Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок формирования Уставного капитала (УК)

Аудит учредительных документов

Аудит учредительных документов заключается в тщательной проверке юридических оснований на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством.

При проверке необходимо определить предмет деятельности предприятия и установить имеются ли:

1) Устав.

2) Учредительный договор.

3) Свидетельство о государственной регистрации.

4) Протоколы собрания учредителей.

5) Свидетельство о регистрации в Минэкономике РФ для предприятий с участием иностранного капитала.

6) Документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций.

7) Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8) Свидетельство о регистрации в органах статистики, ГНИ (Государственной Налоговой Инспекции), Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, экологических фондах.

9) Договор на банковское обслуживание.

10) Проспект эмиссии.

11) Реестр акционеров.

12) Лицензии и разрешение на определенные виды деятельности.

Кроме того, необходимо выяснить следующее:

1) Кто является учредителем(ями) предприятия.

2) Размер уставного капитала (УК) и доли каждого учредителя.

Ø для ОАО – 1000 МРОТ – min.

Ø для ЗАО, ОАО – 100 МРОТ – min.

3) Организационно-правовая форма.

4) Предусмотрено ли в Уставе создание резервных и других фондов.

5) Имеет ли право создавать филиалы и другие структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс.

6) Порядок распределения чистой прибыли предприятия.

7) Какая организация является органом управления товарищества.

8) Какие счета имеет право открывать предприятие в банке.

В бухгалтерском учете должна быть отражена величина Уставного капитала, зарегистрированная в Учредительных документах.

Сумма Уставного капитала может увеличиваться или уменьшаться в соответствии с результатами рассмотрения итогов деятельности предприятия за год. В этом случае обязательна перерегистрация Устава.

Для обобщения информации о состоянии Уставного капитала предназначен пассивный счет 80 «Уставный капитал». Сальдо по этому счету должно быть зафиксировано в Учредительных документах.

При проверке формирования Уставного капитала необходимо также выяснить полностью ли учредители внесли свои доли.

Проверку можно осуществлять в таблице:

Наименование учредителя Сумма согласно учредительного договора В т.ч. материальные ценности Срок внесения Фактически сумма Документ, подтверждающий

Необходимо обратить внимание, правильно ли оформлены доли, внесенные Учредителем. Необходимо иметь в виду, что при открытии предприятия 50% вносится сразу, оставшаяся сумма должна быть внесена в течение года.

Если в качестве взноса в Уставный капитал вносится имущество или нематериальные активы, то должны быть документы, подтверждающие его стоимость (например, акт независимого оценщика, акт согласования цены).

Филиалы и подразделения должны быть оговорены в Уставе.

Организационные расходы при создании предприятия (регистрация, оплата нотариуса) можно отнести к нематериальным активам, однако в том случае, если это отражено в Уставе.

Если имеется иностранный инвестор, то им должно быть внесена определенная сумма.

Если учредитель вносит имущество, то должны быть акты приемки- передачи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этика аудитора | Аудит кассовых операций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.