Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Колонии Северной Америки

Англичане колонизировали Северную Америку в двух направлениях - в южном (район Вирджинии, 1607 г. основан Джеймстааун, колония Вирджиния), в северном – район Новой Англии (Массачусетс с поселений первых пилигримов, прибывших на «Мейфлауре»). В колониях обычно пахали при помощи деревянного плуга, обитого полосками железа, запряженного волами. Хлеб жали чаще всего серпом. Удобрения употреблялись редко. Предвари­тельно срубали деревья, сучья и ветви сжигали, но пни не вы­корчевывали, сеяли среди обгоревших пней. Когда почва была истощена, переходили на новое место. Чаще всего фермер обрабатывал незначительную часть принадлежавшей ему земли, остальное составляли или лес или перелог.

В колониальный период восточные районы континента Север­ной Америки были покрыты густыми лесами. Поселенец склады­вал свою хижину из бревен. Топили ее «по-черному». Хижина обычно состояла из одной комнаты, но если их было несколько, то зимой отапливалась только одна. Скудный свет давала лучи­на. Одежду поселенцы носили из домоткан­ного льна.

В больших городах, например в Бостоне или в Филадельфии, купцы жили в каменных двух- или трехэтажных домах, выпи­сывали мебель, экипажи, лошадей ив Англии и одевались в при­возные сукна и шелка.

Богатые плантаторы Юга после снятия урожая отправляли продукты плантаций в Англию. Плантаторы в прибрежных райо­нах строили свои усадьбы так, чтобы корабль, пришедший из Англии, мог по реке подойти как можно ближе к дому планта­тора.

Религия играла в колониях большую роль. Нигде в законах колоний не было записано об обязанности принадлежать к той или иной церкви. Однако фактически принадлежность к религиозной общине была обязательной.

В Америке было много сект, но на Севере и в средних коло­ниях доминирующее значение принадлежало независимой вет­ви пуританской церкви. Каждая ее община самостоятельно выбирала своих старшин. Это церковное течение — конгрегациона­лизм (от латинского congregatio— соединение) — возникло в Англии в XVI в. и было перенесено в Америку переселенцами. Сторонники конгрегации считали, что каждая церковная об­щина должка решать самостоятельно свои дела. Первоначально конгрегационалисты были противниками существования обособ­ленного духовенства, но в XVIII в. в их среде уже выделились руководители общин, которые в то же время стояли и во главе церковной организации.

В отличие от других штатов Новой Англии в Род-Айленде преобладали баптисты.

В Виргинии, Каролинах и Мэриленде господствующей была англиканская епископальная церковь, причем в Мэриленде было много католиков, а в Виргинии и Каролинах --- квакеров и баптистов.

В Пенсильвании, Делавэре и Нью-Джерси большинство при­надлежало к протестантам, причем там же имелись баптисты. Нью-Йорк были представлены все религиозные течения, которые имелись в Америке.

В Америке можно было избежать религиозных гонений, но свободы совести там по сути не было. Пуритане Новой Англии или католики в Мэриленде устанавливали теократическое правление и преследовали инаковерующих. В тяжелых условиях существования в Америке устанавливается преследовавшими на родине (в Англии) пуританами «чистая религия», т.е. следование пуританской этике во всем. В XVII в. в Америке устраивались массовые облавы на «ведьм», организовывались процессы против них, после чего их сжигали с такими же церемониями, как и в Европе.

В 1698 г. в Виргинии Грейс Шервуд и ее муж подали в суд жалобу на своих соседей по обвинению их в клевете. Соседи же обвиняли Шервудов в том, что они якобы «наслали порчу» на их свиней и хлопок. Шервуды требовали возмещения за обиду в размере 100 фунтов стерлингов. Та же самая Грейс Шервуд требовала еще 100 фунтов стерлингов со своих ближайших сосе­дей, заявляя, что они явились к ней в дом через отверстие для двер­ного ключа, приняв образ черной кошки.

Власти решили освидетельствовать Грейс Шервуд, не являет­ся ли она сама ведьмой. Жюри, составленное из женщин, дважды изучало вопрос, нет ли на теле у Шервуд знаков «ведьмы», и сообщило суду, что она имеет на своем теле два таких знака. Затем решили проверить, тонет, ли она в воде. Оказалось, не то­нет. Вытащив из воды, её немедленно заковали в кандалы и бро­сили в тюрьму. Только незадолго перед своей смертью она была освобождена. В период реставрации Стюартов в Англии процессы против «ведьм» в Америке усилились. Издавались книги «О ведовстве и способах распознавания ведьм». Особенно большой масштаб борьба против «ведьм» приняла в пуританской колонии Массачузетсе, Бостоне и Сейлеме. Новый губернатор Бостона Виль­ям Фипс назначил специальный суд для борьбы против «ведьм». Этот суд принялся за дело с большим рвением, и к сентябрю 1692 г. 19 человек было повешено, один предан «длительной и тяжкой смерти», 55 были признаны виновными, но помилованы, 150 находились в тюрьме в ожидании суда по их «ведов­ским делам».

Пуританская идеология населения северных и средних колоний противопоставлялась англиканской религии, господствовавшей в Англии.

В жизни общества на Юге господствовали аристократы-рабовладельцы.

Перед революцией в колониях было восемь колледжей (высших школ), главной целью которых была подготовка проповедников-священнослужителей. В колониях, особенно в Новой Англии, посещение церкви было обязательным. Воскресный праздник должен был быть по­священ молитве и размышлениям на религиозные темы. За разговор на светские темы в воскресенье на улицах, при встрече наказывали вплоть до выставления в колодках у позорного столба. Даже пищу в праздничный день нельзя было готовить. Пуритане Новой Англии отличались гостеприимством. Однако, будучи людьми экономными, они при отъезде гостя могли вручить счет.

Театральные представления в пуританской Новой Англии считались греховными зрелищами и были запрещены. Не только танцы, но даже игру в мяч церковники считали греховным занятием. Но в Чарльстоне и Филадельфии, где преобладали католики и квакеры, можно было посмотреть пьесы Шекспира и Аддисона. По виргинским законам было установлено двадцать преступ­лений, которые наказывались смертью. Преступления менее важные, а именно: непосещение церкви по субботам (В колониальной Америке пуритане называли «sabath» -- еженедельный религиозный праздник; он начинался с вечера субботы и продолжался все воскресенье), неодобри­тельное суждение о короле или плохо выполненная работа—на­казывались сечением. Один колонист, заподозренный в загово­ре против властей колонии, был колесован, другому нарушителю закона воткнули шило в язык, после чего его приковали к дере­ву и держали прикованным, пока он не умер.

Церковь, начиная от католической и заканчивая пуританской, одобряла, поддерживала и поощряла уничтожение индейцев и эксплуатацию негров-рабов. Во многих колониях Северной Америки представители различных церквей и сект внушали неграм, что богу угодно, чтобы рабы выполняли все требования хозяев и работали на них, и что если даже хозяин грубо обращается с ними, то дело рабов — только терпеть, так как за все вины хозяев их накажет господь бог на том свете. А если негры будут плохо работать и не слушать хозяев, то они попадут в ад и будут преданы там страшным мучениям.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виготовлення вентиляційних заготовок | Северная Америка в XVIII -XIX вв
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.