КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Колонии Северной Америки
Англичане колонизировали Северную Америку в двух направлениях - в южном (район Вирджинии, 1607 г. основан Джеймстааун, колония Вирджиния), в северном – район Новой Англии (Массачусетс с поселений первых пилигримов, прибывших на «Мейфлауре»). В колониях обычно пахали при помощи деревянного плуга, обитого полосками железа, запряженного волами. Хлеб жали чаще всего серпом. Удобрения употреблялись редко. Предварительно срубали деревья, сучья и ветви сжигали, но пни не выкорчевывали, сеяли среди обгоревших пней. Когда почва была истощена, переходили на новое место. Чаще всего фермер обрабатывал незначительную часть принадлежавшей ему земли, остальное составляли или лес или перелог. В колониальный период восточные районы континента Северной Америки были покрыты густыми лесами. Поселенец складывал свою хижину из бревен. Топили ее «по-черному». Хижина обычно состояла из одной комнаты, но если их было несколько, то зимой отапливалась только одна. Скудный свет давала лучина. Одежду поселенцы носили из домотканного льна. В больших городах, например в Бостоне или в Филадельфии, купцы жили в каменных двух- или трехэтажных домах, выписывали мебель, экипажи, лошадей ив Англии и одевались в привозные сукна и шелка. Богатые плантаторы Юга после снятия урожая отправляли продукты плантаций в Англию. Плантаторы в прибрежных районах строили свои усадьбы так, чтобы корабль, пришедший из Англии, мог по реке подойти как можно ближе к дому плантатора. Религия играла в колониях большую роль. Нигде в законах колоний не было записано об обязанности принадлежать к той или иной церкви. Однако фактически принадлежность к религиозной общине была обязательной. В Америке было много сект, но на Севере и в средних колониях доминирующее значение принадлежало независимой ветви пуританской церкви. Каждая ее община самостоятельно выбирала своих старшин. Это церковное течение — конгрегационализм (от латинского congregatio— соединение) — возникло в Англии в XVI в. и было перенесено в Америку переселенцами. Сторонники конгрегации считали, что каждая церковная община должка решать самостоятельно свои дела. Первоначально конгрегационалисты были противниками существования обособленного духовенства, но в XVIII в. в их среде уже выделились руководители общин, которые в то же время стояли и во главе церковной организации. В отличие от других штатов Новой Англии в Род-Айленде преобладали баптисты. В Виргинии, Каролинах и Мэриленде господствующей была англиканская епископальная церковь, причем в Мэриленде было много католиков, а в Виргинии и Каролинах --- квакеров и баптистов. В Пенсильвании, Делавэре и Нью-Джерси большинство принадлежало к протестантам, причем там же имелись баптисты. Нью-Йорк были представлены все религиозные течения, которые имелись в Америке. В Америке можно было избежать религиозных гонений, но свободы совести там по сути не было. Пуритане Новой Англии или католики в Мэриленде устанавливали теократическое правление и преследовали инаковерующих. В тяжелых условиях существования в Америке устанавливается преследовавшими на родине (в Англии) пуританами «чистая религия», т.е. следование пуританской этике во всем. В XVII в. в Америке устраивались массовые облавы на «ведьм», организовывались процессы против них, после чего их сжигали с такими же церемониями, как и в Европе. В 1698 г. в Виргинии Грейс Шервуд и ее муж подали в суд жалобу на своих соседей по обвинению их в клевете. Соседи же обвиняли Шервудов в том, что они якобы «наслали порчу» на их свиней и хлопок. Шервуды требовали возмещения за обиду в размере 100 фунтов стерлингов. Та же самая Грейс Шервуд требовала еще 100 фунтов стерлингов со своих ближайших соседей, заявляя, что они явились к ней в дом через отверстие для дверного ключа, приняв образ черной кошки. Власти решили освидетельствовать Грейс Шервуд, не является ли она сама ведьмой. Жюри, составленное из женщин, дважды изучало вопрос, нет ли на теле у Шервуд знаков «ведьмы», и сообщило суду, что она имеет на своем теле два таких знака. Затем решили проверить, тонет, ли она в воде. Оказалось, не тонет. Вытащив из воды, её немедленно заковали в кандалы и бросили в тюрьму. Только незадолго перед своей смертью она была освобождена. В период реставрации Стюартов в Англии процессы против «ведьм» в Америке усилились. Издавались книги «О ведовстве и способах распознавания ведьм». Особенно большой масштаб борьба против «ведьм» приняла в пуританской колонии Массачузетсе, Бостоне и Сейлеме. Новый губернатор Бостона Вильям Фипс назначил специальный суд для борьбы против «ведьм». Этот суд принялся за дело с большим рвением, и к сентябрю 1692 г. 19 человек было повешено, один предан «длительной и тяжкой смерти», 55 были признаны виновными, но помилованы, 150 находились в тюрьме в ожидании суда по их «ведовским делам». Пуританская идеология населения северных и средних колоний противопоставлялась англиканской религии, господствовавшей в Англии. В жизни общества на Юге господствовали аристократы-рабовладельцы. Перед революцией в колониях было восемь колледжей (высших школ), главной целью которых была подготовка проповедников-священнослужителей. В колониях, особенно в Новой Англии, посещение церкви было обязательным. Воскресный праздник должен был быть посвящен молитве и размышлениям на религиозные темы. За разговор на светские темы в воскресенье на улицах, при встрече наказывали вплоть до выставления в колодках у позорного столба. Даже пищу в праздничный день нельзя было готовить. Пуритане Новой Англии отличались гостеприимством. Однако, будучи людьми экономными, они при отъезде гостя могли вручить счет. Театральные представления в пуританской Новой Англии считались греховными зрелищами и были запрещены. Не только танцы, но даже игру в мяч церковники считали греховным занятием. Но в Чарльстоне и Филадельфии, где преобладали католики и квакеры, можно было посмотреть пьесы Шекспира и Аддисона. По виргинским законам было установлено двадцать преступлений, которые наказывались смертью. Преступления менее важные, а именно: непосещение церкви по субботам (В колониальной Америке пуритане называли «sabath» -- еженедельный религиозный праздник; он начинался с вечера субботы и продолжался все воскресенье), неодобрительное суждение о короле или плохо выполненная работа—наказывались сечением. Один колонист, заподозренный в заговоре против властей колонии, был колесован, другому нарушителю закона воткнули шило в язык, после чего его приковали к дереву и держали прикованным, пока он не умер. Церковь, начиная от католической и заканчивая пуританской, одобряла, поддерживала и поощряла уничтожение индейцев и эксплуатацию негров-рабов. Во многих колониях Северной Америки представители различных церквей и сект внушали неграм, что богу угодно, чтобы рабы выполняли все требования хозяев и работали на них, и что если даже хозяин грубо обращается с ними, то дело рабов — только терпеть, так как за все вины хозяев их накажет господь бог на том свете. А если негры будут плохо работать и не слушать хозяев, то они попадут в ад и будут преданы там страшным мучениям.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |