Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством транспортной продукции. Уровни качества




Стратегии конкуренции на рынке транспортных услуг.

Принципы оценки конкурентоспособности субъекта транспортного рынка.

Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке — его КСП, т.е. соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим кач, экон, тех, эстет, эргон хар-кам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).

КСП товара, т.е. возможность коммерчески выгодного его сбыта на конкурентном рынке, можно определить, только сравнивая товар с конкурентами-аналогами. КСП — понятие относительное, четко соотносящееся с конкретным (целевым) рынком и временем продажи.

Особое внимание уделяется не столько улучшению технических параметров продукта, сколько снижению цены его потребления, в т.ч. фактору транспортных издержек, которые в совокупных издержках могут составить (в зависимости от вида товара) 10–50% и более. Относительные преимущества и недостатки отдельных видов транспорта как перевозчиков груза: время доставки, частота отправки, надежность соблюдения графиков, перевозочная способность, географическая доступность, стоимость. По дешевизне перевозок и перевозочной способности лидирует водный транспорт, а по частоте отправлений, надежности соблюдения графиков и географической доступности — автомобильный транспорт.

Для оценки КСП необходимо сравнить параметры анализируемого продукта и конкурирующего аналога с уровнем, заданным потребителями, а затем сопоставить полученные результаты.

Базовые стратегии конкуренции:

1. Снижение с/с-ти (низкая с/с-ть и цена продукта)

2. Дифференциация продуктов (уникальность продуктов, их высокое качество и/или особый дизайн)

3. Сегментация рынка (комплексное обслуживание сегмента рынка)

4. Внедрение новшеств (работа в новой рыночной нише, в которой отсутствуют конкуренты)

5. Своевременное реагирование на потребности рынка (опережение конкурентов во времени за счет более мобильной системы управления)

Все перечисленные стратегии в совокупности дают ключевые конкурентные преимущества. При их определении важно исходить из структуры нужд потребителей; необходимо проверить, действительно ли предполагаемые преимущества явл таковыми с позиции потребителей.

Качество — важнейший фактор КСП товара. В соответствии с определением Международной организации по стандартизации качество — это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Потребителя интересует не природа продукта труда как такового, а то, что продукт обладает нужными свойствами, которые являются объектом потребления. с экономической т.з. качество товара — характеристика его способностей удовлетворять ту или иную потребность.

Согласно ГОСТу 15.467-79 уровень качества и технический уровень — это относительные характеристики, основанные на сравнении значений показателей качества и технического совершенства с соответствующими базовыми значениями.

Процесс планирования и обеспечения уровня качества в рыночных: выявление потребностей — определение главных характеристик продуктов, определяющих их качество или степень удовлетворения потребностей, — определение желаемых параметров — выявление путей достижения этих характеристик и параметров.

Уровни качества:

1ый ур - соответствие качества стандарту (техническим условиям, договору и т.п.);

2ой ур - соответствие использованию, т.е. не только обязательным положениям стандартов, но и эксплуатационным требованиям;

3ий ур - соответствие фактическим требованиям рынка. (выполнение требований покупателей относительно высокого качества и низкой цены товара);

4ый ур - соотв латентным (скрытым, неочевидным) потребностям (покупатели предпочитают товары, обладающие в дополнение к другим потребительскими свойствами, удовлетворяющими нужды потребителей, которые носили неявный, малоосознаваемый ими характер).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.