Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достижение конкурентного преимущества с помощью логистики




Преимущество в ценности

Разработка стратегии, основанной на понятии добавленной ценности, по существу требуетболее сегментированного подхода к определению рынка. Когда компания начинаеттщательно анализировать рынок, то нередко она обнаруживает в нем особые «ценностныесегменты». Другими словами, оказывается, что разные группы покупателей придаютразличным выгодам неодинаковое значение. Важность такой сегментации выгодосновывается на существовании значительных возможностей для создания различныхособенностей товара, которые привлекут тот или иной рыночный сегмент. Обслуживание является столь же эффективным средством индивидуализации, каки добавленная ценность. Во многом это связано с тем, что рынки становятся все болеечувствительными к обслуживанию и это не может не создавать особых проблем дляуправления логистикой. На многих рынках прослеживается тенденция к снижениюзначения брендов и последующему переходу этих рынков к статусу «товарных»На практике же мы видим, что успешно действующие компании часто стремятсяобеспечить себе выгодную позицию на рынке за счет преимуществ в разных сферах, т. е.как в производительности, так и в ценности. Эффективные пути достижения преимущества в снижении издержек могут бытьнайдены не только за счет экономии, обусловленной ростом масштабов производства, нои с помощью управления логистикой. Во многих отраслях удельный вес логистическихиздержек оказывается довольно высоким, что создает возможность значительного

снижения общего объема издержек за счет коренного преобразования процессовматериально-технического снабжения. Современный рынок стал более «чувствительным кобслуживанию». Покупатели во всех отраслях ищут более надежных поставщиков случшей реакцией; они заинтересованы в сокращении сроков разработки, доставке товаров«точно в срок» и обслуживании, создающем добавленную ценность, что позволяет имлучше обслуживать своих собственных клиентов.

Майк Портер который своими исследованиями икнигами сумел привлечь внимание менеджеров и разработчиков стратегий к важностиобеспечения относительных конкурентных преимуществ для достижения успеха нарынке, он стал использовать понятие «ценностная цепочка»., которая разделяет функционирование фирмы на стратегически важные виды деятельности.Виды деятельности, образующие ценностную цепочку, могут быть разделены надве категории:основные (отправка грузов за границу, операции, получение грузов из-заграницы, маркетинг и сбыт, обслуживание) и вспомогательные (созданиеинфраструктуры, управление человеческими ресурсами, разработка технологий, закупки).Вспомогательные виды деятельности представляют собой интегрирующие функции,которые пересекаются с различными основными видами деятельности фирмы.Возникновение конкурентного преимущества зависит от того способа, которым фирмаорганизует и осуществляет эти дискретные виды деятельности в пределах ценностнойцепочки. Для получения конкурентного преимущества фирма должна провести доставкуценности своим клиентам посредством более эффективного осуществления этих видовдеятельности по сравнению с ее соперниками или же путем выполнения этих видовдеятельности особым способом, обеспечивающим для нее более значительнуюиндивидуализацию.Управление логистикой, как это может быть доказано, имеет возможность помочьорганизации достичь преимуществ как в производительности/издержках, так и вценности.

Философия, лежащая в основе концепции логистики, представляет планирование икоординацию движения материальных потоков от источника их возникновения кпользователю в виде интегрированной системы мер, а не в виде последовательностинезависимых действий, как это часто было в прошлом. Поэтому при управлениилогистикой возникает задача объединения рынка, сбытовой сети, производственногопроцесса и закупочной деятельности таким образом, чтобы обеспечить обслуживаниеклиентов на более высоком уровне и с меньшими издержками. Другими словами,необходимо добиться конкурентного преимущества как за счет снижения затрат, так и за счет улучшения сервиса.Назначение управления логистикой заключается в планировании и координации всех тех видов деятельности организации, которые необходимы для достиженияжелаемых уровней обслуживания икачества при настолько низких издержках, насколько это возможно. Логистиказатрагивает многие сферы деятельности организации —от управления закупками сырьядо поставки готовых изделий потребителю.

С системной точки зрения управление логистикой представляет собой способудовлетворения нужд потребителей за счет координации материальных иинформационных потоков, движущихсяот рынка через фирму, обладающуюпроизводственными возможностями, и далее к поставщикам. Одновременно стремление к повышению конкурентоспособности за счет сниженияиздержек привело к возрождениюпроизводственного менеджмента. В последнее десятилетие происходило стремительноевнедрение систем гибкого производства (FMS —flexible manufacturing systems), новыхподходов к формированию материальных запасов, основанных на планировании заказовматериалов (MRP —materials requirement planning), методов поставок «точно в срок» (JIT—just-in-time) и, что, возможно, является наиболее важным, постоянное повышениезначения качества.

В то же время наблюдалось растущее осознание той ключевой роли, которуюиграет в наши дни материально-техническое снабжение в создании и сохранениконкурентного преимущества как неотъемлемого элемента интегрированногопроцесса. Наиболее передовые организации регулярно учитываютвопросы снабжения в ходе разработки своих стратегических планов. Помимо того что вомногих компаниях затраты на приобретение необходимых материалов и комплектующихсоставляют значительную часть их общих издержек, существуют также изначительныевозможности для повышения навыков и компетентности поставщиков за счет болеетесной интеграции логистических процессов продающих и покупающих организаций.Следовательно, в подобных условиях логистика является, по сути, тойинтегрирующей концепцией, которая способствует формированию системного взгляда на фирму.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.