Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие бизнес-планирования




Планирование как функция менеджмента.

 

 

Основные функции менеджмента:

· Планирование

· Организация и мотивация

· Учет

· Контроль

· Регулирование (обратная связь)

В современных условиях процесс управления предприятиями претерпел существенные изменения. Ранее господствовала ситуация, в соответствии с которой темпы изменения внешней среды деятельности не отличались существенным образом от скорости подстройки, адаптации внутренних процессов и элементов предприятий. Уровень неопределенности внешней среды в основном ограничивался состоянием, когда существовал набор событий с поддающейся определению вероятностью осуществления. В таких условиях предприятия справлялись с изменениями внешней среды, используя прошлый опыт и отработанные модели поведения. Однако сейчас проблема адаптации предприятий к изменениям внешней среды приобрела новые черты – существенное увеличение уровня изменчивости и влияния неопределенности. Например, особенностями современной динамики рынков товаров является короткий жизненный цикл продукта, продажа товара сравнительно небольшими партиями, постоянное сокращение времени на выполнение заказа, малопредсказуемые сдвиги спроса с одного продукта на другой, высокая оценка потребителями параметров качества продукции.

Успех в современном бизнесе существенно зависит от следующих элементов:

  • понимания общего состояния дел на данный момент;
  • представления того уровня, которого необходимо достичь;
  • планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

 

 

 

 

Планирование помогает решать эти задачи путем разработки единого, краткого комплексного документа - бизнес-плана. Он включает ближайшие и перспективные цели, стоящие перед фирмой, оценку текущего момента, преимущества и слабые места бизнеса, анализ рынка. В этом документе дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Деловое планирование, или бизнес-планирование, представляет собой самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

При этом «бизнесом» мы называем экономическую деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленную на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг).

Бизнес-план является детальной финансово-экономической программой хозяйственной деятельности предприя­тия на перспективу. Он представляет собой модель организации производства и реализации продукции, включающую анализ экономических ситуаций, с которыми может столкнуться коллектив, и определение способов их решения. Кроме того, бизнес-план является элементом имиджа предприятия, дает возможность ознакомиться с предприятием, выполняя обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

Основной целью бизнес-плана является достижение разумного компромисса между тем, что предприятие намере­но и чего способно достичь в плановом периоде.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективного его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.п.

Необходимо не только представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Нередко руководители небольших предприятий и частные предприниматели отрицают необходимость (и даже возможность) планирования своей финансово-хозяйственной деятельности. В качестве «теоретического обоснования» такого подхода наиболее часто можно услышать два тезиса:

- невозможно предсказать объем продаж, изменение цен и т.п. даже на ближайшие несколько месяцев, т.к. рыночные условия слишком динамичны;

- малочисленный управленческий аппарат и без того очень загружен, а его расширение требует «неподъемных» затрат.

Как следствие планирование подменяется различными решениями собственника или директора о направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, не подкрепляются финансово-экономическими расчетами, ориентируются на ближайший период времени и не учитывают средне- и дальнесрочную перспективу. При этом официально принятые планы отсутствуют.

Для обеспечения устойчивого положения предприятия следует помнить, что бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы, а также необходимый инструмент управленческих решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

Таким образом, бизнес-план является важным элементом эффективного управления предприятием. Под эффективным следует понимать такое управление, которое позволяет достичь намеченных целей с минимумом затрат

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.