Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ отрасли, рынков сбыта и конкурентов




Отрасль – группа рынков, чья продукция имеет настолько сходные качества, что борьба идет за одних и тех же покупателей.

Цель проведения анализа в отрасли и конкуренции в ней – получить ответы на 7 вопросов:

1. Каковы основные экономические показатели, характеризующие отрасль?

- размер рынка (емкость): небольшие рынки не привлекают новых и сильных крупных конкурентов,

- темпы роста рынка (быстрый рост облегчает проникновение на рынок),

- излишки или нехватка мощностей: излишние мощности приводят к снижению цены и прибыли,

- прибыльность отрасли: если высокая – приток конкурентов,

- препятствия для входа или ухода с рынка,

- стандартные товары (преимущество покупателей),

- быстрые технологические изменения (высокая степень риска),

- требования необходимых капиталовложений,

- вертикальная интеграция (повышение требования к размерам капитала, снижение конкурентоспособности),

- экономия на масштабах производства (кривая опыта),

- быстрое обновление ассортимента (снижается ЖЦТ, конкуренты могут выйти вперед).

2. Какие конкурентные силы действуют в отрасли и каково их влияние?

Учитываются степень конкуренции, количество конкурентов, доля рынка, характер конкуренции (ценовая, неценовая), стратегии конкурентов.

При данном анализе используется модель 5 сил Майкла Портера

+ оценка б арьеров входа в отрасль:

1) Экономия на масштабах,

2) Правовая защита,

3) Сила имиджа марки,

4) Необходимый размер капиталовложений,

5) Доступ к каналам сбыта (новичкам приходится «покупать» доступ к сбытовым сетям предоставляя дилерам большие скидки и т.д.)

6) Эффект опыта и преимущество по издержкам (эффект кривой «обучение/опыт» - т.е. снижение с/с продукции происходит благодаря эффекту кривой опыта, новички оказываются в менее благоприятном положении с точки зрения издержек, чем конкуренты с большим опытом производства).

7) Тарифы и нетарифные ограничения (национальные правительства часто устанавливают тарифные и нетарифные барьеры – антидемпинговое законодательство, квоты – для затруднения входы на рынок иностранных фирм).

8) Отсутствие эффекта обучаемости.

 

3. Что вызывает изменения в структуре конкурентных сил в отрасли?

Анализ движущих сил включает:

а) Определение самих движущих сил.

б) Определение степени их влияния на отрасль.

Факторы, являющиеся движущими силами:

- развитие интернета,

- глобализация,

- изменение в составе потребителей или появление новых способов использования товаров,

- развитие технологий,

- введение новых товаров,

- маркетинговые инновации,

- вход или уход с рынка крупных компаний,

- изменения в издержках и прибыли,

- изменение уровня спроса на стандартные товары или на персонализированные товары,

- изменения в государственной политике и законодательстве,

- изменение общих ценностей и образа жизни.

4. Какие компании имеют наиболее сильные/слабые конкурентные позиции?

5. Каков следующий наиболее вероятный стратегический шаг конкурентов?

6. Какие факторы являются ключевыми в конкурентной борьбе?

Отраслевые ключевые факторы успеха (КФУ) – это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. КФУ зависят от экономических и технических характеристик отрасли и используемых в отрасли средств конкурентной борьбы. Необходимо первоначально выделить КФУ в данной отрасли, а затем разработать мероприятия по овладению наиболее важными факторами:

1. В технологиях:

- качество проводимых научных исследований,

- инновации в производственном процессе,

- разработка новых товаров,

- использование интернета.

2. В производстве:

- низкая себестоимость продукции,

- качество продукции,

- выгодное месторасположение,

- высокая производительность труда,

- низкие затраты на дизайн и оформление продукции,

- возможность изготовления товаров на заказ.

3. В сбыте:

- широкая сеть дистрибьютеров,

- наличие собственной розничной сети,

- снижение издержек реализации,

- быстрая доставка.

4. В маркетинге:

- уровень обслуживания,

- широкий ассортимент,

- привлекательный дизайн,

- гарантии покупателей.

5. В сфере профессиональной подготовки:

- профессиональный уровень,

- дизайнерское мастерство,

- инновационный потенциал сотрудников.

6. Организационные возможности:

- совершенные информационные системы,

- быстрая реакция на изменение рыночной ситуации,

- использование интернета,

- качественный менеджмент.

7. Прочие:

- имидж компании

- низкие издержки,

- доброжелательность служащих, контактирующих с потребителями,

- патентная защита.

7. Какие перспективы отрасли и ее общая привлекательность?

При определении привлекательности отрасли выделяют следующие факторы:

1. Факторы делающие отрасль привлекательной;

2. Факторы делающие отрасль не привлекательной;

3. Особые проблемы отрасли;

4. Перспективы получения прибыли.


 

Тема 6. Выбор стратегии и определение модели бизнеса

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.