Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы предотвращения тепловой разверки

Как уже отмечалось, тепловая разверка возникает, если трубы в элементе отличаются геометрическими характеристиками, обогреваемыми длинами, тепловосприятием и расходами среды. Из анализа влияния этих причин на тепловую разверку можно рекомендовать следующие способы снижения тепловой разверки.

 

1. Для выравнивания расходов по отдельным трубам и, следовательно, уменьшения влияния гидравлической и тепловой неравномерности в элементах с принудительным движением среды рекомендуется использовать установку шайб на входе в обогреваемые трубы. Коэффициент гидравлической неравномерности и, следовательно, коэффициент гидравлической разверки при этом могут меняться в значительных пределах. Специальным подбором сопротивления шайб в отдельных трубах можно приблизить к единице, т.е. существенно снизить влияние тепловой и гидравлической неравномерности. Установку в каждую трубу шайбы со "своим" сопротивлением называют индивидуальным шайбованием. В тубах с большим обогревом отношение больше, чем в других, поэтому для них необходимо предусматривать шайбы с меньшим сопротивлением.

Более просто осуществляется уравнительное шайбование, при котором во всех трубах устанавливаются шайбы с одинаковым сопротивлением. При этом увеличивается крутизна характеристики, что и уменьшает гидравлическую разверку (рис. 42).

   
Рис. 42. Влияние шайбования на разверку расходов

 

Как видно из рисунка при установке шайб на трубах расход увеличивается и приближается к расходу в средних трубах, т.е. гидравлическая разверка уменьшается.

При уравнительном шайбовании тем ближе к единице, чем больше коэффициенты сопротивлений шайб. Стремление получить возможно меньшую гидравлическую разверку при уравнительном шайбовании потребует соответствующего увеличения перепадов давления и, следовательно, приведет к большим расходам.

Выравнивание расходов по трубам целесообразно проводить, когда в элементе произведение близко к единице, т.е. для конвективных поверхностей нагрева. В пароперегревателях при этом необходимо учитывать влияние на распределение расходов схемы включения коллекторов. Для конвективных ступеней пароперегревателя (КПП) рекомендуется использовать П-схему включения коллекторов, обеспечивающую более равномерное распределение расходов по трубам по сравнению со схемой Z.

Снижение тепловой разверки в ширмовом пароперегревателе следует обеспечивать следующими методами:

· Использовать Z-схему включения коллекторов, так, чтобы на первых обогреваемых трубах был наибольший расход среды;

· Первые 2-3 трубы использовать в качестве "обвязочных" с меньшими обогреваемыми длинами. Это приведет к снижению полных коэффициентов сопротивлению и уменьшению тепловосприятия этих труб.

 

2. Снизить влияние неравномерности тепловосприятия по ширине газохода на тепловую разверку можно разбиением ступени КПП на две и размещением их в одном газоходе. В этом случае удается снизить исходную тепловую неравномерность по ширине газохода.

Так, если разместить КПП по всей ширине газохода (рис. 44а), коэффициент неравномерности тепловосприятия по ширине элемента будет равен,

 
 
 
a
тр
2
q
q
q
2
q
 
q
q
т р
 
q
тр
q
a
)
б
)

Рис. 44 Влияние разбиения ступени КПП на неравномерность тепловосприятия

 

а в случае разбиения КПП на две ступени коэффициенты неравномерности на боковых элементах первой и второй ступеней (рис. 44б) будут равны

и

Коэффициенты и больше исходного и приближаются к единице, что свидетельствует об уменьшении влияния неравномерности тепловосприятия на элементы ступеней КПП.

3. Для снижения тепловой разверки рекомендуется ограничивать приращение энтальпии в элементах. В экранах это обеспечивается установкой промежуточных коллекторов (разъемов топки). В пароперегревателях увеличивается число ступеней. При этом в выходной ступени, как имеющей наибольшую температуру среды, рекомендуется приращение энтальпии выбирать не более
~ 35 – 40 ккал/кг (145 – 170 кДж/Н).

4. В пароперегревателях предусматриваются перебросы среды из одной части газохода (по ширине) в другую. Этим обеспечивается хорошее перемешивание среды и прохождение зон с различной тепловой неравномерностью (выравнивается влияние несимметричности распределения тепловых потоков).

5. Для уменьшении влияния тепловой неравномерности рекомендуется уменьшить ширину элемента (секционирование), что приближает к единице.

6. В экранах паровых котлов СКД следует выбирать энтальпию среды на входе так, чтобы ее значение не совпадало с экстремальным.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет гидравлической разверки | Поверхностей нагрева
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.