КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткий обзор металлических конструкций
Металл впервые был применен в ХП в. в качестве затяжек и скреп в каменных сводах, арках и т.п. Кричное железо разогревали и отковывали в виде полос, а затем сваривали кузнечным способом. В XVII—XVIII вв. появились первые чугунные конструкции. Так, в 1696 г. было осуществлено перекрытие пролетом 18 м над трапезной Троице-Сергиева монастыря в Загорске, в 1725 г. выполнено чугунное перекрытие крыльца Невьянской башни на Урале, в 1776 г. в Англии построен чугунный мост пролетом 30 м, в 1784 г. чугунный мост возведен в Царском селе. Уникальной чугунной конструкцией 1840-х гг. является купол Исаакиевского собора, собранный из отдельных косяков в виде сплошной оболочки. В это же время стали применяться чугунно-железные фермы, в которых верхний пояс и сжатые элементы делались из чугуна, а нижний пояс и растянутые раскосы — из железа. В 1825—1930 гг. были возведены клепаные железные конструкции верфи на Галерном острове (из сварочного железа, приготовленного пудлингованием). При строительстве мостов проф. Н.А. Белелюбский предложил использовать литую сталь; проф. Л.П. Проскуряков ввел в мостовые фермы треугольную и шпренгельную решетку, разработал теорию ферм. В.Г. Шухов построил гиперболические башни, оболочки двоякой кривизны из прямолинейных элементов и ряд других выдающихся конструкций. Он намного опередил своих современников и предугадал будущее направление в развитии металлических конструкций, закрепив тем самым приоритет нашей страны. После открытия В.В. Петровым в 1802 г. электрической дуги Н.Н. Бе- нардос осуществил в 1882 г. электросварку при помощи угольного электрода, а Н.Г. Славянов в 1888 г. предложил производить сварку конструкций металлическим электродом. Е.О. Патон в 1940 г. создал способ автоматической сварки металлических конструкций, который нашел широкое применение при возведении металлических конструкций. Сегодня во всех странах широко распространены предварительно напряженные металлические конструкции, увеличивающие несущую способность и жесткость благодаря использованию высокой прочности металла натяжения, а также легкие конструкции из алюминиевых сплавов. Их применение позволяет снизить собственный вес и увеличить несущую способность конструкций. В развитии отечественной теории расчета металлических конструкций большая заслуга принадлежит Ф.С. Ясинскому (1856—1899) — строителю складчатых конструкций, предложившему решение задачи продольного изгиба сжатых элементов; Л.Д. Проскурякову, автору теории расчета ферм; Н.С. Стрелецкому, создателю современной школы проектирования стальных конструкций, отличающейся слитным решением проблем проектирования и изготовления с соблюдением трех принципов: экономии металла, наименьшей трудоемкости изготовления и скоростного монтажа. Металлические конструкции занимают важное место в инженерных сооружениях. Разработаны и возведены стальные каркасы высотных зданий, конструкции из низколегированной стали и алюминиевых сплавов для выставочных павильонов; построен вантовый предварительно напряженный мостовый переход через Волгу пролетом 874 м\ возведены цельносварные конструкции доменных печей; осуществлено строительство с применением предварительно напряженных ферм и Байтовых систем пролетом 80—160м ряда покрытий общественных, спортивных и производственных зданий и т.п.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |