КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Количественный метод
6.12. Лекция 22.11.12 Лекция 6 Методы и подходы исследования. Классификация методов социологии
Наша цель за минимальное количество денег провести максимально эффективное исследование. Количественное исследование: мы предполагаем, что мир объективен, а значит, мы все видим этот мир одинаково. Если мир объективен, значит, он на всех влияет одинаково, и все мы будем вести себя одинаково. У всех у нас есть свои характеристики, по которым мы можем быть занесены в определённую группу. Валидность данных: на моменте написания программы, мы пытаемся понять,правильно ли мы будем измерять. Качественное исследование: мы живём в мире, который насыщен смыслами. Человек не может ответить на вопрос, только потому, что он никогда не задумывался об этом. А мы пытаемся понять смысл через рассказ. Оценка качества данных: 1. Учет процессуальности социальной жизни. (интервьюер рассказывает о бытовой жизни; очень важен контекст;) (пример с иногородним студентом и подружками). 2. Логическая непротиворечивость излагаемой информации. 3. Сверяются данные в интервью с реальными данными/историческими событиями. 4. В схожих социальных контекстах происходят сопоставления с аналогичными событиями и обстоятельствами. 5. Триангуляция – проц соотнесения результатов одного исследования с результатами других исследований. Триангуляция: · Данных: 1) Временная (проводится при повторном исследовательском проекте). 2) Пространственная (используется, когда есть сравнение и сравниваются результаты!!) · Исследовательская (обратить внимания про сборе информации) (исследователь как инструмент исследования и барометр, самое главное не прекратить смотреть на исследование с критической точки зрения) · Методологическая 1) Триангуляция теорий(использование данных, полученных в различных методологических подходов, при изучении одного и того же объекта) 2) Триангуляция методов (использование различных методов или техник при изучении одного и того же объекта)
Стандартизированное интервью и анкетирование. Опросные технологии достаточно дешёвый и быстрый метод получения информации. Интервью: 1. Личное (уличное и квартирное) 2. Стандартизированное 3. Опосредованное (телефонное, интернет опросы, почтовые опросы, прессовые(в журнале), анкета на самозаполнение) Приличном интервью вероятность легитимности опроса выше, потому что вы можете видеть человека. Что нужно помнить при составлении анкеты!! Типы вопросов: 1. Содержательные – необходимы чтобы получит информацию о том, что вас интересует. 2. Функциональные – для оптимизации хода анкеты. Содержательные вопросы. Преобладающее число данных вопросов в анкете. 1) Вопросы о фактах, проблема памяти. 2) Вопросы о знаниях. (тесты) он требует не только воспоминаний, но и формулировки своих собственных мнений, а также требует оценки. 3) Вопрос о мнении. Решаем когнитивную задачу: 1. Прочитать и осознать. 2. Понять смысл слов. 3. Человеку необходимо соотнести важную для интервьюера и вторичную информацию.
Функциональные вопросы: 1. Коммуникативный. 2. Вопрос-фильтр – помогают делать подвыборки. 3. Контрольный вопрос – существуют для того чтобы понять на сколько искренен человек в своих ответах (предполагает повтор какого-то вопроса).
Контент-анализ. Виды вопроса: 1. Открытые. 2. Закрытые. 1. Альтернативные (выбирается только один вариант ответа) 2. Не альтернативные (выбирается несколько вариантов ответа) 1. Уравновешенный – это вопрос в котором предлагается два противоположных варианта поведения (посещали или не посещали, были или не были, читали или не читали) 2. Не уравновешенные (А знаете ли вы, Посещали ли вы) Открытые вопросы – относятся к сложным вопросам. Закрытые вопросы – это вопросы, в которых даны все возможные варианты ответа. Полузакрытые вопросы (это когда «Другое_____») Контент-анализ текста, это частотный анализ текста Элементы контент-анализа: 1. Категории анализа (смысловая единица, которая в тексте может быть представлена синонимами) 2. Единицы анализа (как понятие может быть)берется из операционализации. 3. Единицы счёта (считается каждое упоминание слова во всех синонимичных вариациях и получаем частотность упомянутых слов) (даже единственное упоминания слова считается актуальной проблемой) Объем занимаемой информации во времени, единичное упоминание, подсчёт. Что стоит почитать: Верьянов «контент – анализ» Федорова «анализ текста в массовых….»
Не включенное наблюдение. Применяется либо перед самым началом исследования, либо в самом конце.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |