Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метрология

Конспект урока по теме «Прикладное программное обеспечение и его место в структуре программного обеспечения компьютера. Технология обработки текстов. Основные приемы редактирования: работа с символом, со строкой и фрагментом».

Зайцева Мария Андреевна, ИНФ-41/2

Цели урока:

· Дидактическая: сформировать у детей представление о прикладном ПО; сформировать базовые навыки работы в текстовом редакторе, набора и редактирования символов

· Воспитательная: воспитать активность и самостоятельность учеников при выполнении фронтальной и самостоятельной работы на компьютере

· Развивающая: Развивать умение применять свои теоретические знания на практике, путем комбинации фронтальной и самостоятельной работ

Оборудование урока: Компьютеры; программа MS Word; проектор; интерактивная доска или любое средство для отображения информации через проектор.

План урока:

· Организационный момент (5 мин.)

o Приветствие

o Проверка присутствующих

o Объявление темы урока

· Изложение нового материала (30 мин.)

o Рассказ учителя

o Записи в тетради

· Фронтальная работа на компьютерах (18 мин.)

· Самостоятельная работа (30 мин)

· Подведение итогов урока, запись домашнего задания (7 мин.)


 

Описание хода урока:

1. Организационный момент

Деятельность учителя: Приветствие учителем учеников. Заполнение журнала (отмечает отсутствующих). Объявление темы и целей урока.

Деятельность учеников: Записывают тему урока и дату.

На доске: На доске записана тема и дата. В тетради: Тема и дата.

2. Изложение нового материала

 

Говорит учитель: Записи в тетради:
На экране отображается определение ПО
Компьютер — это программно управляемое автоматическое устройство для работы с информацией. Без программ любой компьютер это просто «железо». Совокупность всех программ, хранящихся в памяти компьютера, составляют программное обеспечение (ПО) компьютера. Давайте запишем определение ПО. (Учитель диктует определение)   Программное обеспечение (ПО) – это совокупность всех программ, хранящихся в долговременной памяти компьютера.
На экране отображается схема-классификация ПО
Все программы, которые есть в компьютере, то есть ПО компьютера, можно разделить на три группы: o прикладное ПО; o системное ПО; o системы программирования. Давайте зарисуем эту схему, а также запишем определения составляющих ПО.   Системное ПО – это комплекс программ, которые обеспечивают управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая с одной стороны как аппаратура, а с другой – как приложения пользователя.   Система программирования— это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.   Прикладное ПО – это ПО, которое предназначено для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитано на непосредственное взаимодействие с пользователем.    
Системное ПО – это комплекс программ, которые обеспечивают управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая с одной стороны как аппаратура, а с другой – как приложения пользователя.   Система программирования— это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.   Прикладное ПО – это ПО, которое предназначено для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитано на непосредственное взаимодействие с пользователем.  
Системы программирования
Системное ПО
Прикладное ПО

На экране определение ППО и схема деления ППО
Про системное программное обеспечение и про системы программирования мы с вами поговрим позже, сегодня же мы с вами рассмотрим прикладное программное обеспечение. Давайте запишем, что такое прикладные программы:   Прикладные программы - программы, с помощью которых пользователь может решать свои задачи, не прибегая к программированию   Хорошо, посмотрите на экран, вы видите, что прикладное программное обеспечение делится на 2 вида: общего назначения и специального назначения. Давайте зарисуем эту схему, и запишем кратко о каждом из видов.   Я думаю, что вам понятно, что программы общего назначения, это программы, в которых нуждается практически каждый пользователь. ПО общего назначения обеспечивает выполнение наиболее часто используемых, универсальных задач. Давайте запишем примеры ППО Общего назначения(текстовые редакторы, табличные процессоры, графические редакторы, Интернет-клиенты и т.п.) А вот специализированные программы, это программы для людей определенных профессий, например: математики, инженеры, научные работники многих специальностей нуждаются в программах, выполняющих математические расчеты; профессиональные издатели книг не могут довольствоваться текстовыми процессорами общего назначения и нуждаются в специаль- ных программах — издательских системах. Давайте также запишем определение ППО специального назначения и его примеры (издательские системы; банковские, бухгалтерские программы; программы 3D-графики; программы видеомонтажа; нотные редакторы и т.д)   Прикладные программы - программы, с помощью которых пользователь может решать свои задачи, не прибегая к программированию
ППО Общего назначения: программы, которые полезны большинству пользователей независимо от их профессиональных интересов. Примеры: *Текстовые редакторы *Табличные процессоры *Графические редакторы *Интернет-клиенты и т.д.
ППО Специального назначения: профессионально ориентированные программы Примеры: *Издательские системы *Банковские, Бухгалтерские программы *Программы 3D графики *Программы видеомонтажа и т.д
Прикладное программное обеспечение (ППО)

На экране, после ответа на вопрос появляется определение текстового редактора
Мы с вами, на наших уроках, будем работать с программами общего назначения. И сегодня мы познакомимся с вами с одной из таких программ – с текстовым редактором.   Как вы думаете, для чего нам нужен текстовый редактор? (Отвечают, чтобы печатать тексты)   Да, вы правы, это одна из функций текстового редактора. А сейчас, посмотрите внимательно на экран, давайте запишем, что такое текстовый редактор и его основные возможности.   Замечательно, ребята, а сейчас ответьте мне пожалуйста на вопрос, что является самым маленьким элементом текста? (Отвечают слово, буква) Нет, самым маленьким элементом текста является символ. А что же это такое? Давайте запишем. Текстовые редакторы — это программы для создания и редактирования текстовых документов Основные возможности: 1) Редактирование - исправление каких либо данных, изменение содержания • Символа (набор, удаление, вставка); • Строки (склейка, разрезание, рассечение, вставка пустой строки); • Работа с абзацем (копирование, перемещение, вставка, удаление); 2) Форматирование абзаца - общее название для шрифтов, цвета, и других признаков текста, изменяющих его внешний вид (оформление), но не смысл. • Видоизменение шрифта (размер, цвет, начертание); • Отступы, выступы абзаца, интервалы (полуторный, одинарный); 3) Работа с документом в целом (изменение названия и др.).   Символ – самый маленький элемент текста, символом может быть буква, пробел, знак пунктуации, цифра, либо специальный символ (напр. «, @ и т.д)

 

3. Фронтальная работа

Учитель: Откройте пожалуйста текстовый файл на вашем рабочем столе, он называется «Зимнее утро».

Открывают файл, в нем находится текст стихотворения:

Морозс и соллнце; ден чуесный!

Порра, касавица, проснись:

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Открой, сомкнуты

негой взоры

Навстречу Авроры северной,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Учитель: Вы видите, что в данном тексте много ошибок, сейчас мы с вами все вместе их исправим!

Итак, смотрим на первое слово, вы видите, что в слове мороз у нас с вами лишняя буква с. Что надо сделать, чтобы исправить эту ошибку? (Отвечают:удалить букву). Хорошо, для того, чтобы удалить букву поставим курсор перед буквой с, и что нажимаем? (кто-то отвечает delete, кто-то backspace). В данном случае, чтобы удалить символ нам надо нажать кнопку backspace. Запомните и запишите: delete – удаляет символ справа от кусора, а backspace удаляет символ слева от курсора. А вот если мы с вами букву нашу выделим, (для этого удерживаем левую клавишу мыши нажатой и протаскиваем мышь, затем отпускаем клавишу), то чтобы удалить выделенный символ можно нажимать и backspace и delete.

Ну что ж, предлагаю вам самостоятельно доредактировать первую строчку, сделать так, чтобы строчка у нас была напечатана верно.

Ребята самостоятельно редактируют до конца первую строку.

Замечательно, а теперь, смотрим на вторую строку. В слове «Пора» у нас напечатано 2 буквы р, а в слове красавица – наоборот, не хватает буквы р.

Давайте вырежем из первого слова лишнюю букву и вставим ее во второе. Для этого выделите любую из 2х «р» в слове «пора» и нажмите правую клавишу мыши, из меню выберите вырезать. Видите, буква исчезла. А теперь давайте поставим курсор после буквы «к» и вновь нажмем правую клавишу мыши, а теперь выбираем вставить. Обратите внимание, чем отличается вырезание от удаления: при удалении символ просто удаляется, а при вырезании – удаляется и хранится в памяти компьютера.

Итак, двигаемся дальше! Я думаю, что вы все знаете данное произведение и без труда сейчас скажете мне, что еще здесь не так? (Отвечают: переставлены строчки местами). Вы правы! Давайте поставим наши строки в правильном порядке! Для этого мы с вами должны выделить одну из строк, нажать по выделенной области правой клавишей мыши и выбрать вырезать. После этого, ставим курсор в то место, куда нам необходимо вставить вырезанную строку, вновь нажимаем правую клавишу мыши и выбираем вставить. Замечательно! Наши строки встали в нужном порядке! А мы с вами продолжаем искать ошибки!

Обратите внимание, что строка «Открой, сомкнуты негой взоры» разделена в тексте на 2 строки. Для того чтобы их «склеить», мы с вами должны поставить курсор в начало строки, которую хотим присоединить к предыдущей и нажать Backspace.

Кто-нибудь нашел еще ошибку? (Может кто-то скажет, что еще переставлены слова, если не скажут, то говорить самой). Да, у нас переставлены слова Авроры и северной. Чтобы поставить слова в правильном порядке, мы с вами должны выделить одно из слов (рассказать что еще один из способов выделения слова – это двойной щелчок внутри слова), и просто подхватить выделенную область левой клавишей мыши и перетащить на место, где оно должно стоять.

Должно быть, вы заметили, что также, у нас в стихотворении 2 не разделенные строфы. Для того, чтобы вставить между ними пустую строчку, надо нажать Enter.

А сейчас, обратите внимание на самую длинную строку в стихотворении, очевидно, что это просто 2 строки, объединенные в 1. Чтобы эту большую строку рассечь, надо поставить курсор в место рассечения и нажать Enter.

Далее учитель предлагает ученикам задать вопросы, если что-то непонятно.

Если какие-то вопросы возникают, то отвечает на них.

 

4. Самостоятельная работа.

Итак, теперь, когда мы с вами все вместе разобрались с этим материалом, я предлагаю вам выполнить подобную работу самостоятельно. На рабочих столах вы найдете документ «Самостоятельная работа». Открываем его и приступаем к работе, в документе приведен текст с ошибками и исправленный текст. На работу вам дается 30 минут. После того, как вы выполните работу, сохраняем ее под своей фамилией в папке вашего класса. Если выполнили работу раньше, то сохраняем дисциплину, не мешаем остальным выполнять работу. Итак, приступаем.

Текст работы:

С ошибками:

Я поммнню чупдное мгнноповенье:

Передо мноой явилсь ты,

Как мимолтное видеинье,

Какгений чистй крассоты.

В томлеаиньях грусти безнадежной

В тревогах

шумной суеты,

Звучал голос нежный мне долго

И снилиссьь миллые черрпты.

 

Шлпи годы. Буррь порв мятжный

Рассеил прежние мечты,И я забл твой глс нежный,

Твой небесные черты.

В глуши,

во мракез аточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без

вдохновенья,

Без слеыз, без важизни, без лбви.

 

Душе настало пробужденье:И вот опять явилась ты,

Как мимолетптное виденье,

Как геий чистой красоты.

И сыердце

бьетася в упленье,

И для неаго воскреси

вновь

И божество, и вдыохновенье,

И жиизнь, и слезаы, и люквбовь.

Исправленный:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

 

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

 

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твой небесные черты.

 

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

 

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

 

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Учитель: Ну что ж, ваше время вышло, сохраняем то, что сделали и записываем домашнее задание: Выучить, что такое программное обеспечение, на какие виды оно делится и аналогично учим про прикладное программное обеспечение: определение и на какие виды делится и, конечно же, что эти виды означают, то есть повторить все, что сегодня записали. На этом урок закончен, до свиданья!

Единообразие средств измерении (СИ) – это такое состояние, когда все СИ проградуированы в узаконенных единицах, и погрешности СИ соответствуют нормам.

2. Научная или фундаментальная метрология – разрабатываются новые методы и СИ.

3. Практическая метрология – осуществляет непосредственное измерение физических величин (ФВ) с помощью СИ, их поверку, калибровку.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оплата за перевозку туристов должна производиться не менее чем за 15 дней до начала рейса | Физическая величина как объект изучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.