КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метрология
Конспект урока по теме «Прикладное программное обеспечение и его место в структуре программного обеспечения компьютера. Технология обработки текстов. Основные приемы редактирования: работа с символом, со строкой и фрагментом». Зайцева Мария Андреевна, ИНФ-41/2 Цели урока: · Дидактическая: сформировать у детей представление о прикладном ПО; сформировать базовые навыки работы в текстовом редакторе, набора и редактирования символов · Воспитательная: воспитать активность и самостоятельность учеников при выполнении фронтальной и самостоятельной работы на компьютере · Развивающая: Развивать умение применять свои теоретические знания на практике, путем комбинации фронтальной и самостоятельной работ Оборудование урока: Компьютеры; программа MS Word; проектор; интерактивная доска или любое средство для отображения информации через проектор. План урока: · Организационный момент (5 мин.) o Приветствие o Проверка присутствующих o Объявление темы урока · Изложение нового материала (30 мин.) o Рассказ учителя o Записи в тетради · Фронтальная работа на компьютерах (18 мин.) · Самостоятельная работа (30 мин) · Подведение итогов урока, запись домашнего задания (7 мин.)
Описание хода урока: 1. Организационный момент Деятельность учителя: Приветствие учителем учеников. Заполнение журнала (отмечает отсутствующих). Объявление темы и целей урока. Деятельность учеников: Записывают тему урока и дату. На доске: На доске записана тема и дата. В тетради: Тема и дата. 2. Изложение нового материала
3. Фронтальная работа Учитель: Откройте пожалуйста текстовый файл на вашем рабочем столе, он называется «Зимнее утро». Открывают файл, в нем находится текст стихотворения: Морозс и соллнце; ден чуесный! Порра, касавица, проснись: Еще ты дремлешь, друг прелестный - Открой, сомкнуты негой взоры Навстречу Авроры северной, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди в окно: Учитель: Вы видите, что в данном тексте много ошибок, сейчас мы с вами все вместе их исправим! Итак, смотрим на первое слово, вы видите, что в слове мороз у нас с вами лишняя буква с. Что надо сделать, чтобы исправить эту ошибку? (Отвечают:удалить букву). Хорошо, для того, чтобы удалить букву поставим курсор перед буквой с, и что нажимаем? (кто-то отвечает delete, кто-то backspace). В данном случае, чтобы удалить символ нам надо нажать кнопку backspace. Запомните и запишите: delete – удаляет символ справа от кусора, а backspace удаляет символ слева от курсора. А вот если мы с вами букву нашу выделим, (для этого удерживаем левую клавишу мыши нажатой и протаскиваем мышь, затем отпускаем клавишу), то чтобы удалить выделенный символ можно нажимать и backspace и delete. Ну что ж, предлагаю вам самостоятельно доредактировать первую строчку, сделать так, чтобы строчка у нас была напечатана верно. Ребята самостоятельно редактируют до конца первую строку. Замечательно, а теперь, смотрим на вторую строку. В слове «Пора» у нас напечатано 2 буквы р, а в слове красавица – наоборот, не хватает буквы р. Давайте вырежем из первого слова лишнюю букву и вставим ее во второе. Для этого выделите любую из 2х «р» в слове «пора» и нажмите правую клавишу мыши, из меню выберите вырезать. Видите, буква исчезла. А теперь давайте поставим курсор после буквы «к» и вновь нажмем правую клавишу мыши, а теперь выбираем вставить. Обратите внимание, чем отличается вырезание от удаления: при удалении символ просто удаляется, а при вырезании – удаляется и хранится в памяти компьютера. Итак, двигаемся дальше! Я думаю, что вы все знаете данное произведение и без труда сейчас скажете мне, что еще здесь не так? (Отвечают: переставлены строчки местами). Вы правы! Давайте поставим наши строки в правильном порядке! Для этого мы с вами должны выделить одну из строк, нажать по выделенной области правой клавишей мыши и выбрать вырезать. После этого, ставим курсор в то место, куда нам необходимо вставить вырезанную строку, вновь нажимаем правую клавишу мыши и выбираем вставить. Замечательно! Наши строки встали в нужном порядке! А мы с вами продолжаем искать ошибки! Обратите внимание, что строка «Открой, сомкнуты негой взоры» разделена в тексте на 2 строки. Для того чтобы их «склеить», мы с вами должны поставить курсор в начало строки, которую хотим присоединить к предыдущей и нажать Backspace. Кто-нибудь нашел еще ошибку? (Может кто-то скажет, что еще переставлены слова, если не скажут, то говорить самой). Да, у нас переставлены слова Авроры и северной. Чтобы поставить слова в правильном порядке, мы с вами должны выделить одно из слов (рассказать что еще один из способов выделения слова – это двойной щелчок внутри слова), и просто подхватить выделенную область левой клавишей мыши и перетащить на место, где оно должно стоять. Должно быть, вы заметили, что также, у нас в стихотворении 2 не разделенные строфы. Для того, чтобы вставить между ними пустую строчку, надо нажать Enter. А сейчас, обратите внимание на самую длинную строку в стихотворении, очевидно, что это просто 2 строки, объединенные в 1. Чтобы эту большую строку рассечь, надо поставить курсор в место рассечения и нажать Enter. Далее учитель предлагает ученикам задать вопросы, если что-то непонятно. Если какие-то вопросы возникают, то отвечает на них.
4. Самостоятельная работа. Итак, теперь, когда мы с вами все вместе разобрались с этим материалом, я предлагаю вам выполнить подобную работу самостоятельно. На рабочих столах вы найдете документ «Самостоятельная работа». Открываем его и приступаем к работе, в документе приведен текст с ошибками и исправленный текст. На работу вам дается 30 минут. После того, как вы выполните работу, сохраняем ее под своей фамилией в папке вашего класса. Если выполнили работу раньше, то сохраняем дисциплину, не мешаем остальным выполнять работу. Итак, приступаем. Текст работы: С ошибками:Я поммнню чупдное мгнноповенье: Передо мноой явилсь ты, Как мимолтное видеинье, Какгений чистй крассоты. В томлеаиньях грусти безнадежной В тревогах шумной суеты, Звучал голос нежный мне долго И снилиссьь миллые черрпты.
Шлпи годы. Буррь порв мятжный Рассеил прежние мечты,И я забл твой глс нежный, Твой небесные черты. В глуши, во мракез аточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слеыз, без важизни, без лбви.
Душе настало пробужденье:И вот опять явилась ты, Как мимолетптное виденье, Как геий чистой красоты. И сыердце бьетася в упленье, И для неаго воскреси вновь И божество, и вдыохновенье, И жиизнь, и слезаы, и люквбовь. Исправленный:Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твой небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. Учитель: Ну что ж, ваше время вышло, сохраняем то, что сделали и записываем домашнее задание: Выучить, что такое программное обеспечение, на какие виды оно делится и аналогично учим про прикладное программное обеспечение: определение и на какие виды делится и, конечно же, что эти виды означают, то есть повторить все, что сегодня записали. На этом урок закончен, до свиданья!Единообразие средств измерении (СИ) – это такое состояние, когда все СИ проградуированы в узаконенных единицах, и погрешности СИ соответствуют нормам. 2. Научная или фундаментальная метрология – разрабатываются новые методы и СИ. 3. Практическая метрология – осуществляет непосредственное измерение физических величин (ФВ) с помощью СИ, их поверку, калибровку.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |