Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Услуги. Сертификация услуг




СХЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Схема стандартизации – определенная совокупность действий, официально принимаемая в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям. Схемы стандартизации устанавливаются в системах стандартизации однородной продукции. Конкретную схему определяем ОС или заявитель.

Схемы 1-6 и 9а, 10а применяются при стандартизации серийно выпускаемой продукции, схемы 7, 8, 9 – при стандартизации выпущенной партии или единичного изделия, схемы 1а, 3а, 4а, 9а, 10а – с учетом требований качества рекомендуется применять вместо соответствующих схем (1, 2, 3, 4, 9, 10), если у ОС (организация по стандартизации) нет информации о возможности изготовителя обеспечить стабильность характеристик продукции, подтвержденных исполнителями. Схема 5 является наиболее жесткой. Ее применяют, если установлены повышенные требования к стабильности характеристик выпускаемой продукции.

 

Услуга – результат взаимодействия изготовителя и потребителя.

Виды услуг:

· материальные;

· нематериальные или социально-культурные. Объектом является человек, потребитель;

· производственные – по удовлетворению нужд производства.

Сертификация работ и услуг осуществляется в той же последовательности, что и сертификация продукции.

Схему 1 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя. По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ или услуг, опираясь на следующие критерии:

1. полноту и своевременность обновления документации, устанавливающие требования к процессу;

2. метрологическое, правовое обеспечение процесса;

3. безопасность и стабильность процесса;

4. профессионализм персонала;

5. безопасность реализуемых товаров.

Схемы 3 принимают при стандартизации производственных услуг. По схеме 4 оценивают предприятия исполнителя работ услуг на соответствие установленных требований ГОСТа. Схему 5 рекомендуется применять при сертификации наиболее опасных работ и услуг. Схемы 6 и 7 основаны на использовании заявки декларации с прилагаемыми к ней документами, подтверждающими соответствие работ или услуг, установленных требованиями. Схему 6 применяют при сертификации небольших предприятий. Схему 7 применяют при наличии у исполнителя схемы качества, обследование предприятия проводится с целью подтверждения соответствия работ и услуг требованиям стандартов системы качества.

КАЧЕСТВО. СИСТЕМА КАЧЕСТВА (СК). СЕРТИФИКАЦИЯ СЕСТЕМ КАЧЕСТВА (ССК)

Качество – совокупность свойств продукции, которые подтверждают пригодность этой продукции своему назначению. Оценка качества – систематическая проверка, устанавливающая на сколько объект способен выполнять установленные требования. Невыполнение установленных требований является несоответствием. Основной формой проверки является контроль, который включает 2 элемента:

1. получение информации о фактическом состоянии объекта (для продукции о ее качественных и количественных характеристик);

2. сопоставление полученной информации с заранее установленными требованиями. Контроль качества продукции – контроль количественных и/или качественных ее характеристик. Он включает операции измерения, анализа, испытания.

Система качества продукции – совокупность организационной структуры методов, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качества (такой способ организации производства, который позволяет постановлять потребителю качественную продукцию).

ССК является добровольной процедурой, подтверждающей соответствие систем тем или иным стандартам. Наибольшее распространение получила сертификация на соответствие требованиям международных стандартов серии ИСО 9000.

Госстандарт разрешил систему ССК и производств, которые называются «регистр систем качества». Нормативно-юридическую основу регистра составляет блок из 4-х стандартов серии ГОСТ Р 40.001 (234-96).

Тенденция роста предприятий с ССК связана как с внешними, так и с внутренними причинами.

Внешние причины:

1. включение ССК в процедуры сертификация продукции зарубежных ОС;

2. ССК позволяет увеличить цену на продукцию в среднем в 1,5-2 раза;

3. льготные условия страхования и кредитования;

4. возможность получения гос. заказов и побед в международных тендерах.

Внутренние причины:

1. более плотное удовлетворение требований потребителя;

2. сокращение издержек производства;

3. сокращение поверок со стороны потребителя и надзорных органов;

Улучшение культуры производства.

Главный объект ССК – деятельность по управлению и обеспечению качества. Эту деятельность проверяют и оценивают поэлементно на соответствие требованиям серии ГОСТ Р ИСО 9000. ССК начитается с этапа организации работ. Заявитель направляет заявку в центральный орган системы сертификации – технологический центр регистра. Последний определяет ОС, и после оплаты заявителя передает ему следующие документы:

1. комплекс исходных форм документов для проведения предварительной оценки СК;

2. перечень документов, представляемых на ССК. Далее сертификация проходит по этапам:

I. Предварительная оценка СК. Комиссия проводит анализ представленных документов для предварительной оценки готовности заявителя к ССК.

II. Проверка и оценка в СК организации. Т.е. выполняется обследование проверяемой организации по согласованной с ним программе.

Несоответствия, выявляемые в ходе проверки, подразделяются на значительные несоответствия (например, отсутствует один элемент системы) и малозначимые (малозначительное упущение при реализации требования стандарта).

СК признают соответствующей стандарту при отсутствии значительных несоответствий или при наличии 1- или менее малозначительных несоответствий.

Результатом проверки и оценки СК может быть один из трех вариантов:

1. Система полностью соответствует стандарту;

2. Система в целом соответствует стандарту, но обнаружены отдельные малозначительные несоответствия по элементам системы.

3. Система содержит значительные несоответствия.

При положительных результатах ОС оформляет проект лицензии СК на применение знака соответствия.

Технический центр регистра принимает окончательное решение о регистрации сертификата и выдачи рецензии.

III. Инспекционный контроль за ССК устанавливается на весь период действия сертификата и осуществляется не менее 1 раза в год. При проведении контроля эксперты обязательно проверяют наличие корректирующих мероприятий и их результаты по данным предыдущих проверок на основе замечаний по несоответствию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.