Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии выбора каналов распространения

Каналы распространения товаров. Их функции и виды.

Маркетинговое решение оптовых и розничных торговцев.

Розничная торговля. Виды розничной торговли.

Оптовая торговля. Виды оптовых предприятий.

Товародвижение. Цели и элементы.

Критерии выбора каналов распространения.

Каналы распространения товаров. Их функции и виды.

Тема 9 Сбытовая политика предприятия (дистрибьюция)

 

 

 

Дистрибьюция — деятельность предприятия по доведению продукта до целевого потребителя. Включает в себя выбор канала распределения, выбор маркетинговых посредников, а также решение вопросов складирования, транспортировки и создания запасов. Существует область деятельности, называемая логистика, занимающаяся сбытовой деятельностью.

Канал распределения — это совокупность предприятий, организаций и отдельных лиц, включаемая в процесс доставки продукта потребителям. По числу участников канала выделяют следующие типы:

0 уровень: производитель — клиент

1 уровень: производитель — розничный торговец — клиент

2 уровень: производитель — оптовый торговец — розничный торговец — клиент

3 уровень: производитель — оптовый торговец — мелкооптовый торговец — розничный торговец — клиент

Посредники могут брать на себя ряд функций:

ì исследовательская;

ì стимулирования сбыта;

ì установление контактов с потребителями;

ì подготовка товаров под требования покупателя;

ì проведение переговоров;

ì организация товародвижения;

ì финансирования канала;

ì принятие риска ответственности за функционирование канала.

Причины по которым необходимо использование посредников:

ä у многих производителей не хватает финансовых ресурсов для создания собственной торговой сети;

ä для многих товаров нерационально создание специальных торговых точек;

ä производителю более выгодно вкладывать средства в свой бизнес;

ä посредники специализируются в своей деятельности и поэтому ведут ее более эффективно, чем фирма производитель;

ä сокращение контактов.

По степени самостоятельности посредники делятся на зависимых и независимых. Независимые посредники приобретают товар в собственность с целью последующей перепродажи, а зависимые являются менее самостоятельными торговыми агентами. Кроме рассмотренных существуют смешанные каналы распределения. Они используются когда предприятие работает на разносторонних рынках или потребители предъявляют повышенные требования к товару.

 

Сравнительные характеристики каналов распределения.

Тип канала прямые с независимыми с зависимыми смешанные
Характеристика   посредниками посредниками каналы
рынок вертикальный (когда товар используется в разных отраслях но немного потребителей) горизонтальный (в каждой отрасли много потребителей вертикальный любой
объем сбыта не большой большой средний большой
контакты с изготовителями очень тесные незначительные малые средние
издержки сбыта самые высокие незначительные малые средние
ценовая политика очень гибкая гибкая недостаточно гибкая в целом гибкая
знание предмета сбыта отличное удовлетворительное хорошее оптимальное
зона действия узкая широкая узкая наиболее полная
право собственности на товар у изготовителя у посредника у изготовителя по-разному
финансовое состояние изготовителя сильное слабое — среднее слабое среднее
возможности технического обслуживания высокие низкие средние нормальные
качество отчетности о сбыте и товародвижении высокое низкое самое низкое любое
уровень стандартизации изделия низкий высокий высокий или средний любой

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы расчета цен | Оптовая торговля. Виды оптовых предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.