Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные проблемы внедрения ИС

Основные принципы реализации проекта внедрения

Сформулируем следующие основные принципы для успешной реализации проекта внедрения ИС на предприятии:

1. Эффективность внедрения должна оцениваться отдачей от инвестиций (возвратом стоимости вложений). При этом в общем случае учитываются следующие показатели: общая стоимость владения, включающая стоимость программного обеспечения ПО, аппаратные средства, стоимость внешнего обслуживания и расходы на зарплату; время внедрения, помимо которого надо


учитывать и время, требующееся, чтобы окупить внедрение; возврат инвестиций; общая сумма затрат предприятия на внедрение в которую входит стоимость ПО, аппаратных средств, услуг, зарплаты, расходов после внедрения.

2. В ходе внедрения необходимо строго придерживаться утвержденных планов и графиков, избегая добавления в систему новых требований и возможностей, иначе реализация проекта внедрения затянется (в этом случае уже вряд ли можно будет говорить об адекватной оценке эффективности вне-дрения).

3. Бизнес-процессы предприятия-заказчика должны быть четко описаны и проанализированы до внедрения.

4. Внедрение должно выполняться поэтапно и начинаться с модулей, применение которых достаточно быстро может принести реальную отдачу предприятию.

5. В процессе обследования предприятия должна быть внимательно проанализирована существующая программно-аппаратная платформа (в том числе уже имеющиеся, пусть и устаревшие, программные средства автоматизации материального и финансового учета) и определены пути ее интеграции (если это необходимо) с внедряемой ИС (не следует забывать также про перенос и конвертацию во внедряемую ИС необходимой информации из существующих систем).

6. Успешное внедрение возможно только при тесной обратной связи с заказчиком и полной (реальной) поддержке группы внедрения руководством предприятия. Ключевые факторы, необходимые для успеха проекта внедрения, — это поддержка проекта со стороны высшего руководства компании, наличие обученного персонала и корпоративных стандартов учета и отчетности. Наиболее важным фактором, без которого даже не следует начинать проект, является поддержка внедрения со стороны высшего руководства (в том числе и собственников) компании и управление проектом внедрения в целом.

Несмотря на неоспоримые достоинства ИС, существует целый ряд проблем, с которыми сталкиваются их пользователи.

1. Неэффективность внедрения. Эта проблема является основной и свидетельствует о том, что любая самая современная технология будет полезна только в случае ее грамотного внедрения и использования.

2. Сложность эффективной интеграции ИС с приложениями третьих фирм (в первую очередь с приложениями электронного бизнеса). Если ранее созданные системы были предназначены для интеграции только внутренних бизнес-процессов предприятия (например прохождения заказов или проведения платежей), то в настоящее время все большее число пользователей хотят объединить свою внутреннюю систему с внешней.

3. Низкая производительность систем при объединении их с приложениями электронного бизнеса (особенно В2В), когда необходимо оперативно обрабатывать одновременные запросы многих тысяч пользователей


о состоянии своих заказов.

4. Ограниченные аналитические возможности систем и недостаточная поддержка процессов принятия решений. Системы осуществляют функции получения и хранения данных на достаточно высоком уровне, когда же дело доходит до анализа и обработки информации, то возможности систем оказываются весьма ограниченными. Схема данных, используемых для управления ресурсами предприятия, очень сложна. Все корпоративные данные находятся «внутри» системы, но они остаются «скрытыми», и извлечь их для анализа довольно сложно. Кроме того, системы недостаточно полно ин-тегрированы с другими приложениями и внешними источниками информации, откуда поступают данные для аналитической обработки.

5. Слабые возможности по генерации сложных отчетов. В большинстве реализованы возможности получения только статичных (хотя и комплексных) отчетов. Существующие генераторы отчетов имеют весьма ограниченные возможности «погружения» вглубь данных по вертикали и не позволяют перемещаться между данными по горизонтали. В результате, даже обычные отчеты часто представляются в различных форматах и отображают информацию по одному и тому же запросу по-разному. Комплексные массивы структур данных в обязывают создавать комплексные запросы на генерацию отчетов. Кроме того, отчеты разрабатываются отдельно для каждого случая, поэтому их приходится готовить заново при любом изменении бизнес-процессов, что отнюдь не способствует повышению производительности труда персонала предприятия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Организация и способы внедрения ИС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.