КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементы организационной культуры. Культура организации состоит из двух типов элементов, объективные - отражают духовную сторону жизни организации; объективные - материальную
Культура организации состоит из двух типов элементов, объективные - отражают духовную сторону жизни организации; объективные - материальную. К субъективным элементам относятся: 1) Ценности, то есть свойства тех или иных объектов, людей, их поступков, обладающие эмоциональной привлекательностью для участников организации. Согласно исследованиям, проводимым в западных фирмах, сегодня все меньшую роль играют такие ценности, как дисциплина, послушание, власть, и все большее: коллективизм, ориентация на потребителя, личное творчество, умение идти на компромиссы, служение обществу. 2) Философия организации - система взглядов, отражающая ее ключевые ценности, восприятие своего предназначения, главные направления деятельности. Философия создает основy выработки подходов к управлению, общих правил поведения, разрешения конфликтов, стиля руководства, принципов мотивации и пр. 3) Обряд - стандартное, повторяющееся мероприятие, проводимое в определенное время и по специальному поводу. Наиболее широко распространены такие обряды, как чествование ветеранов, проводы на пенсию, посвящение в молодые рабочие, 4) Ритуал представляет собой совокупность специальных мероприятий, оказывающих психологическое влияние на членов организации с целью укрепления преданности ей, затушевывания истинного смысла тех или иных сторон ее деятельности, обучения организационным ценностям и формирования необходимых убеждений. Работники многих японских компаний, например, начинают трудовой день с пения их гимнов. 5) Легенды и мифы отражают в нужном свете историю и ценности организации, роль ее прежних и настоящих руководителей. Во многих западных фирмах в ходу легенды о бережливости и рачительности их основателей, которые за счет этих качеств сумели разбогатеть, об их заботливом, отеческом отношении к подчиненным. 6) Обычай - форма социальной регуляции деятельности людей и их отношений, воспринятая из прошлого без каких бы то ни было изменений. 7) Нормы и стиль поведения членов организации, их отношения друг к другу, решения проблем. 8) Лозунги, то есть призывы, отражающие в краткой форме руководящие задачи, идеи фирмы. Сегодня в форме лозунгу часто используется миссия организации. Ценности, обычаи, обряды, ритуалы, нормы поведения, привнесенные из прошлого в настоящее, получили название традиций. Они бывают как позитивными (например, доброжелательное отношение к новичкам) и негативными (печально известная в армии «дедовщина»). Выделяют несколько уровней организационной культуры, Поверхностный образуют формы поведения людей: ритуалы, эмблемы, дизайн, униформа, язык, лозунги и пр.; промежуточный - ценности и верования. Глубинный уровень представлен философией фирмы. Степень проявления отдельных элементов культуры, прежде всего, философии, ценностей и норм и стиля поведения определяет параметры, на основе которых происходит выделение ее различных типов. К таким параметрам относятся: 1) Основные цели организации. Они могут быть ориентированными на удовлетворение общественных потребностей, например, создание каких-то благ или услуг (инструментальные), или на решение личных проблем участников. 2) Степень проявления индивидуализма или конформизма (подчиненности большинству) в поведении людей. 3) Способ принятия основных решений (коллективно или в индивидуальном порядке), 4) Степень подчинения деятельности организации планам и регламентам. 5) Преобладание сотрудничества или соперничества в деловом поведении. 6) Приверженность людей организации. Степень самостоятельности, независимости или, наоборот, подчиненности поведения участников. 7) Характер отношения руководства к персоналу - покровительственное или безразличное. Ориентация на групповую или индивидуальную организацию труда и стимулирования. 8) Отношение к изменениям. 9) Источники власти. 10) Стили управления.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |