КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средние характеристики ряда динамики
Методика расчета показателей динамики Аналитические показатели ряда динамики Для изучения интенсивности развития явления во времени исчисляют следующие показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста. Перечисленные показатели динамики рассчитывают с переменной или постоянной базой. Если производится сравнение каждого уровня с предыдущим уровнем, то получаются показатели динамики с переменной базой (цепные показатели динамики). Если каждый уровень сравнивается с начальным уровнем или каким-то другим принятым за базу сравнения, то получаются показатели динамики с постоянной базой сравнения (базисные показатели динамики). База сравнения должна выбираться обоснованно, в зависимости от экономических особенностей явления и задач исследования. Методы расчета показателей динамики представлены в таблице 6.3 (способ расчета данных показателей одинаков как для моментных, так и для интервальных рядов). При расчете показателей приняты следующие условные обозначения: уi - уровень любого периода (кроме первого), называемый уровнем текущего периода; уi –1 - уровень периода, предшествующего текущему; у0 - уровень, принятый за постоянную базу сравнения (часто начальный уровень)
Таблица 6.3
Между приведенными в таблице 6.3 показателями существуют следующие взаимосвязи: 1. Каждый базисный абсолютный прирост равен сумме соответствующих цепных абсолютных приростов, а каждый цепной абсолютный прирост равен разности соответствующих базисных. 2. Произведение соответствующих цепных темпов роста равно базисному, а отношение соответствующего базисного темпа роста к предыдущему даст цепной темп роста. Для характеристики интенсивности развития за длительный период рассчитываются средние показатели динамики. Методика их расчета представлена в таблице 6.5, где приняты следующие условные обозначения: у1, у2,….,уn – все уровни последовательных периодов (дат); n – число уровней ряда; Таблица 6.5
В качестве обобщенной характеристики уровней ряда динамики служит средний уровень ряда динамики. В зависимости от типа ряда динамики используются различные расчетные формулы. Интервальный ряд абсолютных величин с равными периодами (интервалами времени):
(6.1) Особенностью интервального ряда динамики является то, что каждый его уровень складывается из данных за более короткие интервалы времени. Например, суммируя товарооборот за первые три месяца года, получают его объем за I квартал, а сумма товарооборота четырех кварталов дает объем товарооборота за год и т.д. Средний уровень интервального неполного ряда рассчитывается как средняя взвешенная величина:
(6.2) где ti - продолжительность периода, в течение которого уровень не изменялся. Моментный ряд с равными интервалами между датами:
(6.3) Особенностью моментного ряда динамики является то, что в его уровни могут входить одни и те же единицы изучаемой совокупности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |