КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Понятие рекламы. Субъекты рекламной деятельности
Вопрос 1. Понятие рекламы. Субъекты рекламной деятельности Средство массовой информации – периодическое печатное издание, телерадиоорганизация, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, другая форма (способ) периодического распространения массовой информации. Наиболее значимые формы распространения информации: -периодическое печатное издание (газета, журнал, брошюра, альманах); -другое издание, имеющее постоянное название, порядковый номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; -радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, аудиовизуальные сообщения и материалы, имеющее постоянное название и выходящее в свет не реже одного раза в год; В основу использованиясредств массовой информации положен принцип свободы массовой информации. Не допускается использование средств массовой информации для: -совершения уголовно наказуемых деяний; -призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности республики; -раскрытия сведений, составляющих государственную либо иную специально охраняемую законом тайну; -разжигания национальной, расовой, религиозной нетерпимости либо розни; -пропаганды войны и агрессии; -распространения порнографической информации; -посягательства на нравственность, честь и достоинство граждан; -распространения сведений, порочащих честь и достоинство Президента Республики Беларусь, руководителей государственных органов, статус которых установлен Конституцией Республики Беларусь; -распространения информации от имени политических партий, профессиональных союзов или иных общественных объединений, не прошедших государственную регистрацию. Законодательством установлена недопустимость цензуры массовой информации. Цензура массовой информации – требование от редакции со стороны государственных органов, организаций, учреждений, общественных объединений, их должностных лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы, а также требования снять с печати (эфира) тот либо другой материал или сообщение – не допускается.
Учреждение средства массовой информации является первой стадией его формирования и легитимации. Правом на учреждение СМИ обладают граждане, группа граждан, политическая партия, иное общественное объединение, предприятие, учреждение, организация, государственный орган. Не может выступать в качестве учредителя: 1) гражданин, не достигший 18 лет либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо признанный судом недееспособным; 2) политическая партия, общественное объединение, деятельность которых запрещена по закону; 3) гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Республики Беларусь; 4) физическое или юридическое лицо, ранее выступающее в качестве учредителя средства массовой информации, деятельность которого запрещена,- в течении 2 лет со дня вступления в законную силу решения суда о прекращении деятельности средства массовой информации. СМИ считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации. В заявлении о регистрации должны быть указаны: -учредитель; -название и вид СМИ; -язык; -адрес редакции; -форма периодического распространения; -предполагаемая территория распространения; -примерная тематика и специализация; -источники финансирования; -сведения о том, является ли заявитель учредителем, главным редактором, издателем или распространителем других СМИ; -периодичность. Не требуется регистрация: -средств массовой информации, специально учреждённых органами законодательной, исполнительной и судебной власти для публикации их официальных материалов, нормативных и других актов; -радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещениями и территорией одного учреждения, предприятия либо организации, или имеющих не более 10-ти абонентов; -аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более 10-ти экземпляров. Основания признания свидетельства о регистрации недействительным: 1)свидетельство получено обманным путём; 2)имела место повторная регистрация данного средства массовой информации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |