Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Понятие рекламы. Субъекты рекламной деятельности




Вопрос 1.

Понятие рекламы. Субъекты рекламной деятельности

Средство массовой информации – периодическое печатное издание, телерадиоорганизация, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, другая форма (способ) периодического распространения массовой информации.

Наиболее значимые формы распространения информации:

-периодическое печатное издание (газета, журнал, брошюра, альманах);

-другое издание, имеющее постоянное название, порядковый номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

-радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, аудиовизуальные сообщения и материалы, имеющее постоянное название и выходящее в свет не реже одного раза в год;

В основу использованиясредств массовой информации положен принцип свободы массовой информации.

Не допускается использование средств массовой информации для:

-совершения уголовно наказуемых деяний;

-призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности республики;

-раскрытия сведений, составляющих государственную либо иную специально охраняемую законом тайну;

-разжигания национальной, расовой, религиозной нетерпимости либо розни;

-пропаганды войны и агрессии;

-распространения порнографической информации;

-посягательства на нравственность, честь и достоинство граждан;

-распространения сведений, порочащих честь и достоинство Президента Республики Беларусь, руководителей государственных органов, статус которых установлен Конституцией Республики Беларусь;

-распространения информации от имени политических партий, профессиональных союзов или иных общественных объединений, не прошедших государственную регистрацию.

Законодательством установлена недопустимость цензуры массовой информации.

Цензура массовой информации – требование от редакции со стороны государственных органов, организаций, учреждений, общественных объединений, их должностных лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы, а также требования снять с печати (эфира) тот либо другой материал

или сообщение – не допускается.

 

 

Учреждение средства массовой информации является первой стадией его формирования и легитимации.

Правом на учреждение СМИ обладают граждане, группа граждан, политическая партия, иное общественное объединение, предприятие, учреждение, организация, государственный орган.

Не может выступать в качестве учредителя:

1) гражданин, не достигший 18 лет либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо признанный судом недееспособным;

2) политическая партия, общественное объединение, деятельность которых запрещена по закону;

3) гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Республики Беларусь;

4) физическое или юридическое лицо, ранее выступающее в качестве учредителя средства массовой информации, деятельность которого запрещена,- в течении 2 лет со дня вступления в законную силу решения суда о прекращении деятельности средства массовой информации.

СМИ считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации.

В заявлении о регистрации должны быть указаны:

-учредитель;

-название и вид СМИ;

-язык;

-адрес редакции;

-форма периодического распространения;

-предполагаемая территория распространения;

-примерная тематика и специализация;

-источники финансирования;

-сведения о том, является ли заявитель учредителем, главным редактором, издателем или распространителем других СМИ;

-периодичность.

Не требуется регистрация:

-средств массовой информации, специально учреждённых органами законодательной, исполнительной и судебной власти для публикации их официальных материалов, нормативных и других актов;

-радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещениями и территорией одного учреждения, предприятия либо организации, или имеющих не более 10-ти абонентов;

-аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более 10-ти экземпляров.

Основания признания свидетельства о регистрации недействительным:

1)свидетельство получено обманным путём;

2)имела место повторная регистрация данного средства массовой информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.