Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дозировка. Окончание, определение итогов, оценка выполнение игровых действий, правил, и поведения коллектива при проведении подвижных игр

Рукаводства подвижными играми (наблюдение и контроль за выполнением правил, обучение приемам игры).

 

 

Это самый трудный и ответс­твенный этап в проведении подвижной игры. Только педагогически правильное руководство ходом игры обеспечит достижение планируемого результата. Ход игры включает в себя начало игры, руководство игрой, окончание игры.

Руководить игрой — зна­чит вести её в нужном русле. Здесь проявляется мас­терство учителя, которое основывается на умении видеть и понимать игру. Руководство игрой включа­ет в себя наблюдение, обучение игровым действиям и приёмам, действия по усложнению игры, судейс­тво игры.

За ходом игры учитель должен вести постоянное наблюдение, чтобы в поле зрения держать всех игра­ющих. Во время наблюдения надо следить за дейс­твиями играющих, их активностью, по ходу делать замечания и направлять игру в нужное русло, учить играть, следить за соблюдением правил, деятельнос­тью актива, взаимоотношениями и взаимодействиями играющих, за физической нагрузкой.

В ходе игры учитель должен учить играющих игровым действиям и приёмам. Для этого можно ис­пользовать несколько способов:

а) не останавливая игры, по её ходу подсказывать, как надо выполнить то или иное действие, куда пере­мещаться, какой приём применять;

б) останавливая игру. Остановив игру, объяснить и показать определённые действия или приём, не затрачивая на это много времени, и проконтролировать их выполнение;

в) в перерывах между повторениями игры. В переры­ве обучению можно уделить больше времени, указать на ошибки, предложить более рациональное применение изученных двигательных действий, умений и навыков.

Когда играющие усвоили игру, то, чтобы повы­сить к ней интерес, её необходимо усложнить: путём введения дополнительных правил, новых действий играющих, разнообразных заданий, увеличением ко­личества инвентаря (мячей), водящих, использовани­ем различных вариантов игры и т.п.

Судейство игры осуществляют учитель или учени­ки. Честным, объективным судейством с соблюдени­ем установленных правил судья удерживает ход игры в определённых рамках. Решение судьи должно быть быстрым, уверенным и понятным игрокам.

 

 

 

Заканчивать игру нужно орга­низованно и своевременно. Необходимо стремиться к тому, чтобы к моменту окончания были выполнены задачи, поставленные перед игрой. Заканчивать игру следует, когда играющие не переутомились и ещё про­являют к ней интерес. В этом случае игра доставит удо­вольствие участникам и вызовет желание её повторить.

Итог игры. Это конечный результат, к которому стремились играющие в ходе игры. Итог игры следует подводить тактично, доброжелательно, предварительно успокоив играющих. Данный итог предусматривает определение результата игры и ана­лиз действий играющих.

1. Результат игры. После окончания игры учи­тель, выслушав мнения судей и помощников, объяв­ляет результат игры. Называет победителей, после­дующие занятые игроками места, а в тех играх, где нет победителей, лучших игроков.

2. Анализ действий играющих. Делая анализ, учи­тель отмечает лучшие фрагменты игры, активность играющих, правильные и рациональные действия игро­ков, их взаимодействия, умение применять изученные двигательные умения и навыки в игре. Отмечает лучших капитанов, водящих, судей, помощников, оценивает де­ятельность играющих. Указывает на недостатки в игре, опущенные ошибки, неправильные действия, нарушения правил, состояние игровой дисциплины.

Оценивание деятельности играющих. Проводя игру, учитель может оценивать деятель­ность играющих в ходе игры или во время её анали­за. Оценивать рекомендуется:

а) умение выполнять и применять в игре изученные двигательные умения и навыки;

б) знание правил и умение их соблюдать;

в) умение согласованно действовать в игре с парт­нёрами;

г) действия актива.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация играющих, способы объяснения подвижных игр в зависимости от возраста играющих, роль показа | Место подвижных игр в программа общеобразовательной школы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.