КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дозировка. Окончание, определение итогов, оценка выполнение игровых действий, правил, и поведения коллектива при проведении подвижных игр
Рукаводства подвижными играми (наблюдение и контроль за выполнением правил, обучение приемам игры).
Это самый трудный и ответственный этап в проведении подвижной игры. Только педагогически правильное руководство ходом игры обеспечит достижение планируемого результата. Ход игры включает в себя начало игры, руководство игрой, окончание игры. Руководить игрой — значит вести её в нужном русле. Здесь проявляется мастерство учителя, которое основывается на умении видеть и понимать игру. Руководство игрой включает в себя наблюдение, обучение игровым действиям и приёмам, действия по усложнению игры, судейство игры. За ходом игры учитель должен вести постоянное наблюдение, чтобы в поле зрения держать всех играющих. Во время наблюдения надо следить за действиями играющих, их активностью, по ходу делать замечания и направлять игру в нужное русло, учить играть, следить за соблюдением правил, деятельностью актива, взаимоотношениями и взаимодействиями играющих, за физической нагрузкой. В ходе игры учитель должен учить играющих игровым действиям и приёмам. Для этого можно использовать несколько способов: а) не останавливая игры, по её ходу подсказывать, как надо выполнить то или иное действие, куда перемещаться, какой приём применять; б) останавливая игру. Остановив игру, объяснить и показать определённые действия или приём, не затрачивая на это много времени, и проконтролировать их выполнение; в) в перерывах между повторениями игры. В перерыве обучению можно уделить больше времени, указать на ошибки, предложить более рациональное применение изученных двигательных действий, умений и навыков. Когда играющие усвоили игру, то, чтобы повысить к ней интерес, её необходимо усложнить: путём введения дополнительных правил, новых действий играющих, разнообразных заданий, увеличением количества инвентаря (мячей), водящих, использованием различных вариантов игры и т.п. Судейство игры осуществляют учитель или ученики. Честным, объективным судейством с соблюдением установленных правил судья удерживает ход игры в определённых рамках. Решение судьи должно быть быстрым, уверенным и понятным игрокам.
Заканчивать игру нужно организованно и своевременно. Необходимо стремиться к тому, чтобы к моменту окончания были выполнены задачи, поставленные перед игрой. Заканчивать игру следует, когда играющие не переутомились и ещё проявляют к ней интерес. В этом случае игра доставит удовольствие участникам и вызовет желание её повторить. Итог игры. Это конечный результат, к которому стремились играющие в ходе игры. Итог игры следует подводить тактично, доброжелательно, предварительно успокоив играющих. Данный итог предусматривает определение результата игры и анализ действий играющих. 1. Результат игры. После окончания игры учитель, выслушав мнения судей и помощников, объявляет результат игры. Называет победителей, последующие занятые игроками места, а в тех играх, где нет победителей, лучших игроков. 2. Анализ действий играющих. Делая анализ, учитель отмечает лучшие фрагменты игры, активность играющих, правильные и рациональные действия игроков, их взаимодействия, умение применять изученные двигательные умения и навыки в игре. Отмечает лучших капитанов, водящих, судей, помощников, оценивает деятельность играющих. Указывает на недостатки в игре, опущенные ошибки, неправильные действия, нарушения правил, состояние игровой дисциплины. Оценивание деятельности играющих. Проводя игру, учитель может оценивать деятельность играющих в ходе игры или во время её анализа. Оценивать рекомендуется: а) умение выполнять и применять в игре изученные двигательные умения и навыки; б) знание правил и умение их соблюдать; в) умение согласованно действовать в игре с партнёрами; г) действия актива.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |