КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности применения игровых тестов для отбора в спорте
Особенности использования игр для различных видов подготовке в спорте (физическая, техническая, тактическая, морально-волевая).
В баскетболе разработано и предложено большое количество средств и методов подготовки спортсменов. Однако именно подвижные игры являются одним из основных вспомогательных средств при работе с баскетболистами. Подвижные игры имеют довольно длинную историю существования и занимают определенное место в жизни человека. Их эффективность и целесообразность применения подтверждается современной практикой и имеет научно-теоретические обоснования. Поскольку помимо решения общих задач физического воспитания, подвижные игры позволяют решать специальные задачи обучения и тренировки. Построение учебно-тренировочного процесса в баскетболе имеет свою специфику в использовании подвижных игр, предполагая их применение в нескольких направлениях. С помощью подвижных игр решаются задачи создания последовательно-усложняющихся игровых ситуаций для развития специальных физических качеств и овладение технико-тактическим арсеналом.
Существует три стороны системы отбора: критерии отбора, методы отбора и организацию отбора. К критериям относят качественно-количественные характеристики специальных способностей. Среди применяемых методов распространены метод экспертизы (экспертные оценки), аппаратурный метод и метод тестов. Метод тестов, как правило, мене точный. Тесты следует классифицировать на бланковые, манипуляционные, моторные и модельные. Бланковые тесты обычно связаны с набором заданий, заключающихся в зачеркивании букв (таблица Анфимова), подсчете колец с разрывом в различной ориентации («кольца Ландольта») и т. д. Манипуляционные тесты предусматривают использование несложных приспособлений («Тройка» для исследования оперативного мышления). Моторные тесты используются с целью измерения двигательных качеств (прыжок вверх по Абалакову). Модельные тесты требуют реакции на комплекс условий, характерных для спортивной деятельности (игра 1х1 в баскетболе). Особое внимание при разработке тестов надо уделять их валидности. Валидный — измеряющий точно то, что должно измеряться (X. Кларк). Исследователь определением валидности доказывает правомерность собственной гипотезы о том, что рассматриваемые элементы теста характеризуют именно те качества личности, которые должны быть выявлены. Решение проблемы осложняется, если тесты построены на взаимодействии испытуемых, что особенно ценно при отборе в спортивные игры и в виды спорта типа единоборств. При этом смена «противника» отражается на изменчивости всей группы, что вынуждает проводить специальные исследования по определению устойчивости классификации тестов. Как правило, в таких случаях ведутся поиски производных показателей, которые могут служить коэффициентом устойчивости. Однако при отборе практический интерес представляет не только устойчивость тестов к экстремальности условий, но и стабильность результатов их проведения в нормальных условиях, что является вторым критерием надежности. С целью проверки стабильности комплекса (батареи) тестов необходим эксперимент, который заключается в троекратном проведении с возможно полной стабилизацией всех условий. Теоретические положения применения системы тестовых испытаний при отборе предусматривают также определение эквивалентности принятых оценок, т. е. соответствия показателей тестирования показателям точных стандартных методик. Проблема стандартизации тестов в основном решена. Однако применение при отборе в спортивных играх особых, специфических для игровой деятельности тестов несколько расширяет общепринятые представления этой проблемы. Требованиям подвижных игр и игровых упражнений: а) одни и те же функции испытуемых исследуются в различных по характеру проявлениях и отражаются различными показателями батареи. Это в определенной мере устраняет основной недостаток тестирования — допущение случайных результатов; б) итоговая оценка испытуемого синтезирует весь комплекс необходимых его особенностей — морфологических, функциональных и психологических. Игры — наиболее подходящая форма исследования индивидуальных особенностей детей при отборе в спортивных играх, так как способствуют проявлению функций в тех сочетаниях, которые, видимо, и составляют структуру одаренности. К тому же игры являются наиболее естественным видом деятельности младших школьников и потому требуют того оптимального уровня мотивации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |