Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация системы внутрифирменного управления и межфирменных рыночных предпринимательских связей (см. сх)




Принцип М.П. заключается в том, что в условиях рынка практически все, даже крупные предприятия используют принцип малого бизнеса, когда наиболее значимые решения на них принимаются одним или небольшой группой единомышленников.

Под конструктивным предпринимательством следует понимать инициативную, самостоятельную организационно-экономическую (хозяйственную) деятельность граждан и их объединений, осознающих необходимость согласования своекорыстных экономических интересов и действий с интересами организуемого им трудового коллектива, взаимодействующих с ними групп предпринимателей, государства и общества в целом.

Такое предпринимательство развивается как имманентно присущее конкретной экономической системе страны, развивающее и обеспечивающее структуру интересов общества, обеспечивающее взаимодействие и реализацию экономические и социальных интересы всех участвующих в этом процессе субъектов, развивающее позитивные экономические тенденции экономики, в соответствие с принятыми законами и, тем самым, работающее на данную систему в целом. При этом обществу важно определить основные стороны и сущностные черты предпринимательского конструктивизма.

Поскольку рост и присвоение конструктивным предпринимателем прибыли в условиях возросшей цивилизации и развитых конкурентных рыночных отношений осуществляется не за счет прямого нередко внеэкономического увеличения объёмов присвоения прибыли, а на основе его инициативной деятельности по расширению масштабов производства, увеличения объемов и скорости оборота производительного и торгового капитала, поиска и развёртывания новых сегментов рынка, разработки инновационных технологий, повышения качества товаров и услуг в процессе обеспечения возрастающих потребностей всех заинтересованных потребителей.

Чрезвычайно важной в связи с этим становится рыночная оценка собственности в малом и среднем предпринимательстве, а также оценка предпринимательского вклада в конкретный производственно-предпринимательский процесс, ч то нередко становится причиной раздора на многих фирмах.

Экономическими интересами собственника является увеличение прибыли, предпринимателя - предпринимательского дохода как части прибыли, менеджера - заработной платы и премий. Соединение раз­ноплановых экономических интересов относительно обособленных субъектов предпринимательства, формирующих различные мотивы их деятельности, неизбежно порождает внутреннее противоречие, разрешение которого происходит только при осуществлении реаль­ного процесса производства или обмена.

Внутрифирменное предпринимательство. Реструктуризация и рациональная комбинация ресурсов (активов) предприятия (фирмы).

I. Материальные активы: 1.1. недвижимое имущество - основные средства производства - участки земли, здания, сооружения, материальные коммуникации и т.п.; 1.2. движимое имущество – станки, механизмы, оборудование, инструменты, сырье, материалы, готовая продукция на складе и т.д.

В условиях системы социалистического хозяйствования в рамках общественного производства материальным активам производственных предприятий и особенно группе «А» – производство средств производства, предавалось придавалось особо важное значение и туда направлялись наибольшие объемы финансирования. Это естественно сдерживало развитие производственных предприятий группы «Б» - производство предметов потребления.

Материальные активы представляют собой основу производственно-предпринимательского процесса на предприятии, однако этой группы материальных активов – средств производства в условиях рыночной ситуации явно недостаточно для осуществления производственного процесса.

В условиях рыночной экономики приоритеты в формировании промышленных предприятий отдаются только их прибыльности с учетом времени её производства. На основании этого промышленные предприятия группы «Б» в условиях развивающегося рынка получили наибольшие приоритеты, а производство производимых на них товаров народного потребления усилило отношения обмена в России.

Тем самым в условиях организационно-правового обеспечения рыночных отношений материальные активы любого предприятия могут работать только при участии и под организующим воздействием нематериальных активов, основным механизмом которых является предпринимательский персонифицированный организационный потенциал предпринимателя и его команды.

В связи с этим в сложившихся условиях нематериальные активы становятся ведущим фактором производства по отношению к материальным активам.

2. Нематериальные активы (НА):

2.1. Правя группа НА формирует условия деятельности предприятия. К ней относятся:

- права собственности, долгосрочной аренды, концессии;

- лицензии, сертификаты, квоты;

- возможности получения субсидий, субвенций, дотаций;

- льготы;

- долгосрочные договоры на поставку продукции, предоставление услуг и т.п.

2.2. Вторая группа НА ориентирована на развитие и модернизацию производства, которая формирует активные факторы модернизации и развития производства, к которым относятся:

- предпринимательский потенциал (талант);

- технологические, продуктовые инновации;

- процессные (управленческие) инновации;

- уровень знаний и профессиональной подготовки персонала, интеллектуальная собственность новаторов;

К этой группе нематериальных активов, на наш взгляд, также следует отнести разработанные и используемые на предприятии финансовые инструменты - фондовый портфель организации, фьючерсные, форвардные контракты, свопы, опционы и т.п., ориентированные непосредственно на развитие предприятия.

2.3. Третья группа нематериальных активов представляет собой результаты инновационной производственно-хозяйственной деятельности, к которым относятся:

- деловая репутация;

- производственная, продуктовая, торговая марки;

- «брэнд», «гудвилл» предприятия.

2.4. Информация (рыночная, техническая, технологическая, управленческая, инновационная и т.п.), полученная, накопленная и используемая в процессах создания, приобретения и использования в качестве важнейшего нематериального актива предприятия в целях повышения скорости принятия управленческих решений, без которой в условиях рынка любое движение обречено на неудачу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.