КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и задачи общественно-государственной подготовки, ее роль и место в системе обучения и воспитания военнослужащих
Общественно-государственная подготовка личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется с 1993 года. В настоящее время основными руководящими документами, определяющими ее организацию и проведение, являются: приказ Министра обороны РФ 2005 г. № 170 “Об организации общественно-государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации”; руководство по организации общественно-государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации; методические рекомендации по организации общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил на текущий год; типовые учебные планы общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил РФ на очередной учебный год. В перечисленных документах раскрываются назначение и основные задачи ОГП, порядок ее организации и проведения в частях и подразделениях, формы и порядок подготовки руководителей групп, методика проверки и оценки военнослужащих и другие организационные и методические вопросы. Общее руководство общественно-государственной подготовкой в полку (на корабле) возложено на командира, а ее непосредственная организация – на заместителя по воспитательной работе. Офицер по общественно-государственной подготовке и информированию несет ответственность за планирование, методическое обеспечение ОГП, организует и проводит подбор, расстановку и обучение руководителей групп, обобщает и распространяет передовой опыт, вырабатывает предложения по комплектованию учебных групп, разрабатывает методические материалы и методику применения технических средств обучения и воспитания в ходе занятий. Проведение занятий по общественно-государственной подготовке направлено на решение системы взаимообусловленных задач в области обучения и воспитания личного состава. Их общее содержание сводится к следующему. В области обучения личного состава: - вооружение военнослужащих знаниями об истории Отечества, традициях его защиты, актуальных проблемах государственного и военного строительства, правовых нормах и морально-психологических основах военно-служебных отношений внутри Вооруженных Сил; - формирование у военнослужащих умений и навыков анализа и оценки событий военной истории, международной жизни и российской действительности, причин и характера войн и вооруженных конфликтов, аргументированной защиты позиций и интересов российского государства и его Вооруженных Сил; - совершенствование психолого-педагогических и правовых знаний, навыков и умений командиров (начальников), необходимых в практической деятельности по руководству воинскими коллективами. В области воспитания военнослужащих: - формирование у личного состава государственно-патриотическое сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, его национальным, культурным и духовным ценностям на основе лучших образцов героической истории России, боевых традиций ее вооруженных защитников; - воспитание у военнослужащих уважения к Конституции и законам Российской Федерации, сознательного отношения к исполнению воинского долга, требований Военной присяги и Общевоинских уставов, приказов командиров и начальников, личной ответственности за поддержание высокой боевой готовности и крепкой воинской дисциплины, выполнение поставленных задач; - развитие у воинов стремления к добросовестному освоению воинских специальностей, качественному выполнению учебно-боевых задач, повышению профессионального мастерства, формирование морально-психологической готовности к решительным действиям в боевой обстановке; - формирование у командиров (начальников) осознанной потребности в совершенствовании знаний, навыков и умений организации и проведения воспитательной работы с подчиненными. Условием успешного решения всей совокупности перечисленных задач является их умелая реализация в ходе каждого занятия, продуманное планирование и четкая организация функционирования всех звеньев системы ОГП. При этом важно, чтобы полученные знания становились основой для самооценки каждым военнослужащим своей жизненной позиции, понимания смысла воинской службы, своей личной причастности и готовности к защите Отечества.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |