Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В нефтегазовом производстве





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Характеристика санитарно-гигиенических условий труда

МУЖЧИНЫ

ЖЕНЩИНЫ

МУЖЧИНЫ

В висе на перекладине поднимание ног до касания перекладины.

 

Тесты по профессионально-прикладной физической подготовке студентов специального учебного отделения

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке.

 

В висе на перекладине поднимание ног до угла 90 градусов.

 

Второй тест (проба Штанге):

определяет функциональную подготовленность студентов (фото 1).

Проба выполняется сидя. Сделать вдох, затем глубокий выдох и снова вдох, задержать дыхание, зажав нос большим и указательным пальцами. По секундомеру фиксируется время задержки дыхания. В конце каждого семестра фиксируется положительная динамика улучшения или ухудшения результата.

 

 

Фото 1 – Выполнение пробы Штанге

 

Современная нефтяная промышленность представляет собой чрезвычайно многообразный комплекс подразделений, в которых занято работников более 700 профессий. Тысячи техников и инженеров управляют сложными процессами на рабочих местах, установках и в цехах. На поиски и освоение нефтяных месторождений тратятся колоссальные финансовые и материальные ресурсы, в нефтедобыче и переработке находят применение новейшие технологии, их разработкой и связанными с ними исследованиями занимаются лучшие научные коллективы, возглавляемые выдающимися учёными современности. В результате престиж специалистов в области геологии и геофизики нефти и газа, бурения скважин и нефтедобычи, проектирования и сооружения нефтепроводов, нефтегазопереработки и нефтехимии, нефтегазовой экономики и менеджмента необычайно высок. Этим объясняются и значительное число высших учебных заведений, осуществляющих в настоящее время подготовку специалистов различного профиля и уровня для нефтегазового производства, и стремление молодых людей во всем мире получить высшее образование в этой сфере.

Не вызывает сомнений, что труд в нефтегазовой отрасли предъявляет повышенные требования к здоровью, физическим и личностным качествам работников. В ряде исследований отмечается, что специалисты нефтяной и газовой промышленности работают вахтовым методом и сталкиваются с факторами возмущающего воздействия: климатический контраст районов постоянного проживания и работы, смещение геофизических источников времени, интенсивный труд, сменяющийся длительным периодом отдыха; изменение социального окружения и психологического микроклимата вахтовых коллективов. Таким образом работают до 500 тысяч специалистов. Текучесть кадров в ряде отраслей этой промышленности достаточно высока. Такие условия и характер труда специалистов нефтегазового профиля вынуждает рассматривать процесс подготовки будущих специалистов как индивидуальный, предъявляя повышенные требования к уровню психической и физической готовности к профессиональной деятельности (В.И. Медведев и др. 1993).



В структуре готовности специалиста выделяют: специально-трудовую, психическую и физическую готовность.

Сущность психофизической готовности заключается в следующих компонентах:

- совокупность характеристик, объединяющих статус сердечно-сосудистой системы, биохимический статус и росто-весовые характеристики можно формально рассматривать как первый компонент профессиональной психофизической готовности - физиологический статус обследуемого;

- уровень переносимости функциональных нагрузок, проб может рассматриваться как второй компонент психофизической профессиональной готовности - функциональная устойчивость организма;

- третий компонент психофизической готовности – физическая подготовленность;

- четвертый компонент психофизической профессиональной готовности – профессионально важные психические и психофизиологические качества.

Нефтегазовая промышленность является одной из самых механизированных отраслей, где тяжелый физический труд заменён приборами и автоматами, имеет самые разнообразные технологические процессы. Нефтяные вузы России готовят специалистов по 80 специальностям.

Несмотря на значительный технический прогресс в нефтяной отрасли, занятые в ней специалисты подвергаются влиянию ряда неблагоприятных факторов. К ним, в первую очередь, следует отнести воздействие концентраций химических веществ и пыли, шума и вибрации, неблагоприятных метеорологических условий, радиоактивных веществ и повышенной физической нагрузки при выполнении отдельных видов работ (В.А. Полянский, 1968; Э.А. Копанёв, 1970 и др.). Вся нефтегазовая промышленность имеет во многом общие с гигиенической точки зрения черты, несмотря на различие технологических схем, применяемого сырья и получение продуктов.

Основными факторами, имеющими профессионально-гигиеническое значение на всех нефтяных производствах, является газовый. Наблюдается различное сочетание химических соединений от 2-х до 8-ми и более инградиентов (Л.А. Беломытцева, С.З. Сакаева, 1971; М.С. Аливердиева, 1973 и др.).

Газовый фактор воздействует не изолированно, а в комбинации с рядом физических факторов производства. Наличие сочетания влияния обоих факторов термического и физической нагрузки, оказывает более неблагоприятное воздействие на организм работающих. Резко возрастающая эффективность теплоотдачи отрицательно сказывается на функции кровообращения, а также на функции терморегуляции (Е.А. Косян, 1975).

Например, состояние загазованности воздуха операторного помещения на заводах углеводородом составляет от 56 мг/м до 82 мг/м при норме 30 мг/ м, а сероводородом соответственно от 6,3 до 10,1 при норме 3 мг/м. Углеводород и сероводород обнаруживается во всех рабочих помещениях (В.И. Бойко, В.А. Полянский, 1976 и др.)

Производственный шум – второй по гигиенической значимости неблагоприятный фактор в производственных помещениях и территориях нефтегазовых предприятий. В результате внедрения комплексной механизации технологических процессов интенсивность шума, вибрации и ультразвука постепенно растёт. Предельно допустимые концентрации шума на постоянных рабочих местах инженеров-нефтяников повышены на 10- 15 децибел.



Длительное действие шума приводит к функциональным сдвигам (снижение остроты слуха), что свидетельствует о неблагоприятном влиянии шума на организм человека (О.В. Колесов, Т.З. Бахтизина, 1970 и др.)

Использование в нефтяном производстве высоких температур создает потенциальную возможность воздействия на работающих, помимо газового, также и метеорологического фактора. Имеет место комбинированное воздействие паров, газов, токсических веществ и высокой температуры. Наблюдаются повышенные температуры окружающего воздуха в летнее время года при низких уровнях относительной влажности и, наоборот, переохлаждение рабочей зоны в зимнее время. Во время работы на воздухе в зимнее время персонал подвергается действию низких температур и сильных ветров со снеговыми осадками (А.Н. Мусерская, 1966; Э.А.Капкаев, 1970 и др.)

Следовательно, основными факторами, определяющими в конечном счете условия труда специалистов нефтегазового производства являются, загрязнение воздуха комплексом токсических веществ, средне и высокочастотный шум, смена температуры – выход из теплого помещения для работы на воздухе.

 

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.