Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к лекции. Исследование управление как вида деятельности осуществлялось еще в древности




Вывод

Исследование управление как вида деятельности осуществлялось еще в древности. Становление и изучение управления, т.е. менеджмента, как науки начинается с начала XX века. В процессе исследования, в истории менеджмента, появляются различные подходы к управлению организацией.

 

Рассматривая вышеуказанную тему, прежде всего, необходимо изучить историю экономических учении. Изучая тему необходимо проанализировать вклад видных экономистов в экономическую науку в том числе в менеджмент.

 

Литература

1.Каренов Р.С. Теория и практика менеджмента. / Учебник. Алматы 1998

2.Кохно П.А., Микрюков В.А., Камаров М.А. Менеджмент / Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1993

3.Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Изд. Дом М и М, 1997

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень

1. Расскажите об эволюции управленческой мысли.

2. Каковы современные концепции менеджмента?

3. В чем суть концепции научного управления?

4. В чем суть концепции административного управления?

Репродуктивно-практический уровень

Проанализируйте вклад вавилонского царя Новуходоносора в науку управления.

Почему 2 управленческая революция называется «Производственно-строительная»?

Творческий уровень

Изучив тему лекции попробуйте разработать свои принципы управления. Обоснуйте.

Проанализируйте графики планирования Г. Гантта

Задание для самостоятельной работы студента

Репродуктивный уровень

1.В чем суть концепции управления с позиций психологии и человеческих от­ношений?

2.В чем суть концепции управления с позиций науки о поведении?

3.Что общего в концепциях отечественных изарубежных специалистов в области управления?

При рассмотрении данных вопросов обратите внимание на концепции и позиции управления.

Репродуктивно-практический уровень

Разработайте свою модель личных и деловых качеств, которыми должен обладать менеджер, обоснуйте ее. Проведите оценку своих деловых качеств, используя метод балльной оценки (экспертным путем). При оценке используйте данные нескольких экспертов (минимальное количество экспертов – 5 человек). Результаты анализа обобщите.

При решении данной задачи используйте навыки, полученные в процессе изучения предыдущих тем.

Творческий уровень

1. Напишите реферат на тему «Религиозно-коммерческая революция управления», «Производственно-строительная революция», «Производственные принципы Г. Форда».

При выполнении данных вопросов используйте собственный опыт и аналитические данные.

 

Задание для самостоятельной работы с преподавателем

Репродуктивный уровень

1. В чем с позиций сегодняшнего дня слабые и сильные стороны отечественных концепций управления?

2. Какие идеи, содержащиеся в управленческих концепциях первой половины XX в., можно без корректировки применить сегодня на практике?

При рассмотрении вопросов используйте лекционные материалы.

Репродуктивно-практический уровень

В результате усиления позиций конкурентов у вашей фирмы возникли сложности со сбытом компьютеров.

Имеются следующие варианты решения задачи:

1) снизить производство компьютеров с 5000 до 4000 ед. в месяц. При этом ваши потери составят 50 000 у.е.;

2) усовершенствовать модели производимых компьютеров. В этом случае потери дохода составят 20 000 у.е. (от модернизации) и 30 000 у.е. (от внесений изменений в технологию);

3) усилить рекламную компанию. В этом случае затраты не единицу продукции возрастут на 8 у.е.

Ваша задача состоит в следующем:

· определить факторы, влияющие на принятие решения;

· рассчитать доходность;

· выбрать окончательное решение;

· сформулировать выводы.

При решении задачи используйте знании полученные при изучении дисциплины «Экономическая теория».

 

Творческий уровень

Типография располагает тремя видами ресурсов – бумагой, краской и черными красками. Она может напечатать афиши двух видов. Нормы расходов и цена афиши каждого вида приведены в таблице 3.

Сформируйте план выпуска, дающий максимальную выручку от реализации всех напечатанных афиш.

 

Нормы расхода и цена афиши каждого вида

Афиша Оптовая цена (тыс. тенге.) Расходы на штуку
Бумага (г) Красная краска (г) Черная краска (г)
1 вид        
2 вид        
Запас ресурса кг      

При решении данной задачи обратите внимание на нормы расходов.

Литература.

1. Каренов Р.С. Основы менеджмента / Алматы. - 2008

2. Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998

 

Тема 7. Организация

Организация - процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Имеется два основных аспекта организационного процесса. Одним из них является деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям («стратегия определяет организацию»). Это то, что многие ошибочно принимают за весь организационный процесс. Более фундаментальный аспект устройства организаций - взаимоотношения полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации задач.

3.3 Критерии успеха организации

Как можно сравнивать различные организации?

Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели.

Результативность и эффективность. Чтобы быть успешной в течении долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной. По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи». А эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи».

Производительность — это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность.

Тема 8.Цели организации и их классификация.

Цель: Уяснить основные цели организации и их виды.

8.1 Миссия и цели организации

8. 2 Классификация целей организации

1 Миссия и цели организации

Миссия организации - основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?

2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.

3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?

Прибыль - внутренняя цель организации и не может быть ее миссией. Миссия должна включать цель по реализации потребности, лежащей вне организации (как открытой системы)

Выводы:

Миссия организации - основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

Литература.

1. Каренов Р.С. Основы менеджмента / Алматы. - 2008

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.