КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конституционные принципы Федеративного устройства РФ
1. Принцип государственной целостности Россия является единым, цельным неразделимым государством. Государственная целостность РФ обеспечивается неприкосновенностью её территорий, единым экономическим пространством, единым российским гражданством. А так же верховенство конституции РФ на всей территории России.! Установление единой денежной единицы и единой системы налогов и сборов. Важнейшей гарантией является отсутствие у субъектов РФ право выхода из её состава. 2. Единственная система государственной власти Данный принцип наиболее сильно воплощён! Данный принцип тесно связан с первым принципом!. Федеративная форма гос устройства предполагает что власть федерации распространяется на всю её территорию, и на её части, на их власти. Единый источник власти. Единство системы гос власти обеспечивается: · Наличием общефедеральных органов гос власти · Наличием единых принципов организации органов гос власти Важное значение имеет единство системы исполнительной власти. (ч.2 ст.7? конституции) Важнейшая роль в единстве РФ играет президент РФ, который 3. Принцип разграничения предметов ведения полномочий между органами гос. власти РФ и органами гос власти субъектов РФ. Система органов гос власти основана на принципе разделения властей. Разграничение власти между различными уровнями власти. Согласно ч. 3 ст.11 Конституции РФ, разграничение предметов ведения субъектов ведения РФФ закрепляется Конституцией РФ, Федеративными договорами и договорами о разграничении предметов ведения субъектов РФ. Можно выделить предмет исключительного ведения РФ, предмет ведения совместного ведения и предмет исключительного ведения субъектов РФ. Принцип и порядок заключения договоров о разграничении предметов ведения субъектов РФ закрепляется в … 4. Принцип равноправия субъектов РФ Субъекты РФ равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами РФ. Без федеральной помощи субъекты экономически были бы не самостоятельны. Вопрос о равноправии продолжает оставаться актуальным. 5. Принцип равноправия и самоопределения народов РФ Равноправие означает равенство народов. Народы РФ в том числе пользуются и равными правами на самоопределение. Выбор народом одной из форм самоопределения не должно нести за собой разрушение единства государства. Недопустимо слаться на самоопределения для подрыва единства государства.
Конституционно-правовой статус субъектов РФ. В состав РФ входит 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа. Состав субъектов не однородный. Это сложилось исторически. Структурное и территориальное деление субъектов осуществляется с помощью национального состава и культурных традиций.
Элементы статуса: 1. Наличие собственной конституции (устава) субъекта 2. Система законодательства 3. Наименование субъектов 4. Орган гос. власти субъектов РФ 5. Территория субъектов РФ является её составной частью. 6. Субъекты самостоятельно устанавливают и формируют собственную систему власти 7. Ограниченная международная правосубъектность 8. Субъекты РФ имеют собственную символику, столицу и административный центр.
Интересы субъектов федерации представлены федеральным органном. Субъекты имеют своё представительство.
Конституция РФ говоря о республиках… Конституционный суд указал что понятии республика означает приобретение субъектом суверенности, что показывает его национальные, культурные и др. элементы.
Особенности республик: 1. Название «республика» означает – государство 2. Наличие у республик конституции.
Конституция не оговаривает порядок принятия конституций субъектов федерации в отличии от уставов. 3. Государственный язык республики
Особенности автономной области и автономного округа: 1. Статус их может регулироваться федеральным законом Изменение субъектного состава РФ. Изменение субъектного состава РФ может быть в 2 случаях: 1. Принятие в состав РФ нового субъекта 2. Образование в составе РФ нового субъекта. 3. Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ.
ФКЗ от 17 декабря 2001 года №6 ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в её составе новых субъектов РФ» - устанавливает правовоые основы 3ёх способов.
Пермская областиь, Красноярский край, Камчатский край, Иркутская область, Забайкельский край – 5 новых субъектов.
Система органов государственной власти РФ. Государству свойственно наличие управленческого аппарата. Данный аппарат в теории называется государственный механизм. Его основу составляет сист4ема органов государственной власти и гос. учреждений. Органов гос. власти много и они достаточно разнообразны, но вместе с тем они составляют единую систему. Они выполняют те задачи, которые стоят перед государством. В целом вся система демократического государства действует на принципах: 1. Уважение прав и свобод гражданина 2. Принцип разделения властей 3. Принцип единства системы органов власти. (разделение властей не предполагает что каждый сам по себе и занимается каждый своими делами, все они взаимосвязаны) 4. Принцип законности.
Признаки характеризующие гос. органы: 1. Осуществляют деятельность от имени государства и во исполнение задач и целей поставленных перед ними. 2. Наделяются соответственными государственно-властными полномочиями 3. Действие которых осуществляется гос. принуждением 4. Деятельность гос. органов всегда юридически оформлена. 5. Деятельность гос. органов всегда осуществляется на основании н\п акта 6. Органы государства представляют собой чёткую структур, занимают своё место в системе гос. органов и осуществляют свою деятельность по реализации соответствующих функций, в пределах своей компетенции 7. Государственный орган наделяется определёнными финансовыми и материальными средствами.
Общеразрешительный способ относится к действиям гос. органов. В современной России понятия гос. орган и орган гос. власти не равны. Это различие проявляется в том, что органы гос. власти могут издавать н\п акты, которые носят общеобязательный характер.
Классификация гос. органов. 1. По порядку образования: · Первичные – те органы, которые избираются законом · Производные – 2. По способу формирования: · Выборные · Избираемые представительными органами · Назначаемы · Смешанные 3. По месту в системе разделения властей. 4. Уровень публичной власти · Федеральные органы власти · Органы местной власти 5. По месту в системе иерархии власти · Высшие · Центральные · Территориальные 6. По срокам полномочий · Постоянные · Временные 7. · Коллегиальные · Единоначальные 8. По правовым формам деятельности: · Правотворческие · Правоохранительные и · правоприменительные. 9. По уровню компетенции · Общей · Специальные
Избирательное право. Избирательное право в системе КПРФ В целом выборы это институт народовластия! Существуют и другие институты. Но роль выборов в том что там позволяют народу избирать своих представителей, которые будут выражать их интересы. Свободные выборы и референдум это свободное проявление власти народа. Исходя из так называемой «конституционно иерархии» выборы имеет важное значение. Выборные органы: · В муниципальные образования
Выделяют: 1. Активное избирательное право – избирать. 2. Пассивное избирательное право – быть избранным.
Объективное избирательное право – это совокупность правовых норм регулирующих общественное отношения, для реализации проведения выборов и реализации защиты избирательных прав.
Предмет избирательного право. Регулирует электоральные отношение ИП. Что касается временных рамок!? Основной массив избирательных отношений происходи в основном во время избирательной компании. Но бывают и за рамками избирательной компании.
Источники ИП.
Принципы ИП. Система принципов: 1. Принципы участия граждан в выборах. · Всеобщего избирательного права · Принцип прямого избирательного права – этот принцип говорит о том что голосуют за или против кандидатов непосредственно · Тайное голосование – голосование на выборах является тайным, это исключает какой-либо контроль за волеизъявлением! · Принцип равного избирательного права – граждане РФ участвуют в выборах на равных основаниях. Их голоса должны иметь одинаковый вес · Принцип свободных выборов. – граждане участвуют в выборах свободно и добровольно. И никто не может препятствовать участию или не участия гражданина в выборах, в том числе никто не может ограничивать свободу волеизъявления. 2. · Принцип открытости, гласности · Принцип независимости избирательных комиссий. · Принцип участия граждан
Принцип всеобщего избирательного права Сами по себе конституционные права и свободы в определённых ситуациях могут быть ограниченны. В избирательном праве тоже есть ограничения – избирательные цензы. Раньше был очень распространён имущественный ценз и т.д. В целом на сегодняшний день в нашем законодательстве данный принцип формулируется, как: право граждан РФ достигших 18 лет избирать и быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования. Соответственно по достижению 18 лет быть избранным депутатом законодательного органа, гос. думу и т.д. Самое важное избирательное право не зависит от пола, расы, языка, имущ. положения и т.д.
Цензы: 1. Ценз гражданства – согласно закону звучит так: граждане РФ, которые имеют гражданство другого государства или вид на жительства, не имеют права быть избранными. Это ограничение сквозное в нашем законодательстве. Это ограничение затронуло и другие отрасли права. Определение КС от 4 декабря 2007 года №797. По нему КС не обратил внимания на «вид на жительства» 2. Возрастной ценз – имеет отношение к пассивному избирательному праву. 3. Ценз вменяемости – важно то что невменяемость должна быть установлена судом. 4. Ценз оседлости – закон позволяет вводить ограничения в пассивное избирательное право в связи с местом жительства. Сроком проживания. 5. Ценз военной службы – ограничивается активное избирательное право. Военнослужащий по призыву в воинских частях муниципального образования не включаются в списки избирателей. 6. Моральные цензы – В конституции указанно что не могут избирать и быть избранными лица находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют право быть избранными отбывающие ограничение свободы за тяжкие и особо тяжкие преступления. Лица осуждённые за преступления экстремисткой направленности. Граждане подвергнутые административным наказаниям предусмотренные с. 20.3 и 20.29 КоАП. Граждане в отношении которых вступил решение суда факт злоупотребления свободой массовой информации.
Неизбираемость – могут быть установленные ограничения в пассивном избирательном праве не позволяющие занимать одним и теме же лицом должность более определённого количества сроков подряд. Законодательством предусмотрены ограничение при проведении досрочных выборово для определённых лиц. Они не могут быть кандидатов среди кандидатов на досрочные выборы. Несовместимость должностей – п.9 ст.4 ФЗ «Об основных гарантиях прав участия граждан в референдумах».
Избирательный процесс. Избирательный процесс – система всех избирательных действий и процедур …
Некоторые избирательные действия имеют самостоятельное значкение. Однако большинство таких действий имеет смысл только при совершении других действий. Комплекс избирательных действий именуется – избирательной процедурой. Нужно различать избирательный процесс и избирательную компанию. Избирательный процесс не имеет временных рамок.
Сроки. Избирательное законодательство устанавливает определённые сроки для осуществления определённой деятельности. Сроки эти пресикательные. Тема сроков очень критична. Ст. 11 ПРИ, устанавливает порядок установления сроков. В целях методической помощи избирательные комиссии устанавливают определённый план.
Стадии избирательного процесса.
В современной науке КП, принято разбирать избирательный процесс через его стадии. Стадии - это этапы в которых проводятся установленные законом процедуры и действия. Стадии: 1. Назначение выборов Эта стадия знаменует собой старт избирательной компании. Правовое назначение выборов устанавливается в ст. 10 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав …». 2ое воскресение месяца – выборы президента. Если данный день совпадает с нерабочим днём, то выборы назначаются на первое воскресение. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней с момента принятия. Закон устанавливает гарантии назначения выборов. 2. Образование округов 3. Выдвижение и регистрация кандидатов в списках кандидатов. 4. Предвыборная агитация. 5. Голосование, подведение итогов голосование, определение результатов выборов и официальное опубликование результатов.
Избирательный процесс это не отдельно взятая избирательная компания, а множество процессов.
В избирательном процессе есть также определённые компоненты как финансирование выборов, информационное обеспечение
Избирательные комиссии. Выборы проводят избирательные комиссии, они являются организаторами выборов. Коллегиальный орган организующий и обеспечивающий подготовку к проведению выборов.
Виды избирательных комиссий:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |