КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оформление результатов внутреннего аудита и контроль за устранением замечаний
По результатам аудиторской проверки составляется отчетный документ, который может иметь разные документальные формы – аудиторская справка, аудиторское заключение, справка об экспертизе, докладная записка, отчет о проверке и другие. Сама форма этого документа определяется в приказе о назначении аудиторской проверки. Результаты проверки независимо от названия документа подписываются руководителем структурного подразделения и бухгалтером, обслуживающим подразделение. К документу дополнительно прилагаются промежуточные аудиторские справки специалистов, принимавших участие в комплексной документальной проверке. Повышению эффективности проверок способствует обсуждение их итогов с учредителями, руководителями и ответственными работниками предприятия. При необходимости вопросы сохранности собственности обсуждаются с персоналом подразделения, вносятся их предложения по организационно-техническим мероприятиям и утверждаются планы по устранению выявленных недостатков и меры по повышению эффективности работы данного подразделения. Отчетные документы по аудиторским проверкам, проект решения по проверке (приказ), приложение, другие документы по проверке перечень принятых мер представляются на рассмотрение должностному лицу, назначившему аудиторскую проверку. Четко налаженный контроль за выполнением принятых решений по результатам аудиторских проверок обеспечивает эффективность мероприятий по устранению выявленных проверкой недостатков. Успех аудиторской проверки оценивается наличием рекомендаций по решению имеющихся и будущих проблем, а показателем ее качества являются полнота аудита, издержки по его проведению и эффективность. Экономическая эффективность достигается за счет предупреждения нарушений своевременного внесения изменений в налоговые расчеты, применения налоговых льгот, оптимальной учетной политики, значительного сокращения штрафных налоговых санкций. Во вступительной части аудиторского отчета выделяются: № договора и дата составления его; телефон аудитора или аудиторской организации; №, дату выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на право осуществлять аудиторскую деятельность; ФИО аудитора; наименование заказчика и его юридический адрес. В аналитической части аудиторского отчета излагаются результаты аудиторских проверок: 1. состояние организации бухгалтерского учета и внутреннего аудита; 2. факты выявленных нарушений установленных правил ведения бухгалтерского учета и составление отчетности, влияющих на ее достоверность; 3. нарушение действующего законодательства и установленных правил ведения бухгалтерского учета при совершении хозяйственных операций, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственника, государству или третьим лицам. Проверка финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем проверки документов в целях: - установления законности и правильности произведенных хозяйственных и финансовых операций, их подлинности, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствие документов установленным формам; - сопоставление бухгалтерских записей по учету с сопроводительными документами, данными отчетности, плановыми показателями; сопоставление записей документов и фактических данных по связанным с ними другим операциям; - широкое проведение встречных проверок; - проведение инвентаризаций; - проверка качества продукции; -проверка соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств, материальных ценностей. Акт или справка аудиторской проверки составляется в 2-х экземплярах. Последним этапом аудиторской проверки является составление аудиторского заключения, которое представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности организации. Аудиторское заключение – это юридический документ, основное назначение которого состоит в том, чтобы довести до пользователей информацию о достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности. Варианты аудиторского заключения: · положительное (без ошибок); · условно-положительное (незначительные ошибки); · отрицательная (отчетность не дает достоверного представления о финансовом положении предприятия, а бухгалтерский учет ведется с отступлениями от правил); · не составляется Отрицательное заключение дает возможность организации внести изменения в отчетность и предоставить на повторную проверку. Отказ от заключения возможен, когда аудитор не смог получить достаточно убедительных документов о достоверности финансового состояния предприятия, в связи с чем аудитор не может выдать объективное аудиторское заключение. Проверка считается законченной, когда выявленные нарушения устранены, а финансов хозяйственная деятельность проверяемого подразделения обеспечивает полный хозяйственный расчет и рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Выявленные в ходе, проверки недостатки, не требующие существенных изменений в деятельности подразделения и входящие в компетенцию руководителя подразделения, необходимо устрани по ходу проверки. Об их устранении в процессе проверки делается соответствующие записи в отчете. Если при проверке выявлены серьезные нарушения законодательства, недостачи, хищения денежных средств или материальных ценностей, нарушения налогового законодательства, требующих внесения изменений в бухгалтерскую отчетность предприятия и возмещения потерь, материалы проверок передаются в юридический отдел предприятия. Юридический отдел дает правовую оценку записям в материалах проверки и по необходимости готовит документы для передачи в суд с цел возмещения материального ущерба. Для учета и контроля исполнения решений по аудиторским проверкам служба внутреннего аудита или аудитор ведет книгу учета аудиторских проверок принятых по ним мер.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |