Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тюнинг рулевого управления и подвески автомобилей и мотоциклов

ТЕМА 5

 

Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колёс автомобиля.

Рулевое управление служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля.

При тюнинге рулевого управления чаще всего производится замена штатного рулевого колеса или его перетяжка кожей. Как правило, этот процесс нацелен на совершенствование дизайна салона, повышение удобства управления автомобилем и улучшение тактильных ощущений между руками водителя и рулевым колесом.

Часто осуществляется замена рулевого механизма с целью изменения его передаточного числа.

Рулевым называется механизм, преобразующий вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колёс.

Рулевой механизм служит для увеличения усилия водителя, прилагаемого к рулевому колесу, и передачи его к рулевому приводу.

Увеличивать усилие водителя необходимо для облегчения управления автомобилем.

Увеличение усилия, прилагаемого к рулевому колесу, происходит за счёт передаточного механизма.

Передаточным числом рулевого механизма называется отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота вала рулевой сошки.

Передаточное число рулевого механизма зависит от типа автомобиля и составляет 15…20 у легковых автомобилей и 20…25 у грузовых автомобилей и автобусов. Такие передаточные числа за один- два полных оборота рулевого колеса обеспечивают поворот управляемых колёс автомобилей на максимальные углы, равные 35…45 градусов.

В настоящее время широкое распространение получило дооборудование рулевого управления рулевым усилителем. Рулевым усилителем называется механизм, создающий дополнительное усилие на рулевой привод, необходимое для поворота управляемых колёс автомобиля.

Усилитель служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения. Он также смягчает толчки и удары дорожных неровностей, передаваемых от управляемых колёс на рулевое колесо.

Усилитель значительно облегчает работу водителя. При его наличии водитель прикладывает к рулевому колесу усилие в 2-3 раза меньшее, чем без усилителя, когда, например, для поворота грузовых автомобилей средней и большой грузоподъёмности и автобусов требуется усилие до 400 Н и более. Это весьма существенно, так как из всей затрачиваемой водителем энергии на управление автомобилем до 50% приходится на рулевое управление. Маневренность автомобиля с рулевым усилителем повышается вследствие быстроты и точности его действия. Безопасность движения повышается потому, что в случае резкого понижения давления воздуха в шине переднего управляемого колеса при проколе или разрыве шины при наличии усилителя водитель в состоянии удержать рулевое колесо в руках и сохранить направление движения автомобиля.

 

Подвеской называется совокупность устройств, осуществляющих упругую связь колёс с несущей системой автомобиля (рамой или кузовом).

Подвеска служит для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения безопасности его движения.

Плавность хода – свойство автомобиля защищать перевозимых людей и грузы от воздействия неровностей дороги. Смягчая толчки и удары от дорожных неровностей, подвеска обеспечивает возможность движения автомобиля без дискомфорта и быстрой утомляемости людей и повреждения грузов.

Подвеска повышает безопасность движения автомобиля, обеспечивая постоянный контакт колёс с дорогой и исключая их отрыв от неё.

 

Рис. Подвеска [Вахламов]

 

 

Подвеска разделяет все массы автомобиля на две части – подрессоренные и неподрессоренные.

Подвеска автомобиля состоит из четырёх основных устройств – направляющего, упругого, гасящего и стабилизирующего.

Направляющее устройство подвески направляет движение колеса и определяет характер его перемещения относительно кузова и дороги. Направляющее устройство передаёт продольные и поперечные силы и их моменты между колесом и кузовом автомобиля.

Упругое устройство подвески смягчает толчки и удары, передаваемые от колеса на кузов автомобиля, при наезде на дорожные неровности. Упругое устройство исключает копирование кузовом неровностей дороги и улучшает плавность хода автомобиля.

Гасящее устройство подвески уменьшает колебания кузова и колёс автомобиля, возникающие при движении по неровностям дороги, и приводит к их затуханию. Гасящее устройство превращает механическую энергию колебаний в тепловую энергию с последующим её рассеиванием в окружающую среду.

Стабилизирующее устройство подвески уменьшает боковой крен и поперечные угловые колебания кузова автомобиля.

Тюнинг подвески заключается в изменении характеристик каждого из четырёх основных устройств и, как правило, к изменению величины дорожного просвета автомобиля, резко выделяющей его из общей массы.

Такие воздействия, а также замена колёс и шин, неизбежно вызывают изменение эксплуатационных свойств автомобиля – управляемости, устойчивости, поворачиваемости, проходимости, плавности хода и безопасности движения.

Управляемостью называется свойство автомобиля изменять или сохранять параметры движения при воздействии водителя на рулевое управление.

Устойчивость – это свойство автомобиля сохранять направление движения и противостоять силам, стремящимся вызвать занос или опрокидывание автомобиля.

Поворачиваемость представляет собой свойство автомобиля отклоняться вследствие увода колёс от направления движения, заданного рулевым управлением.

Проходимостью называется свойство автомобиля двигаться по плохим дорогам и вне дорог. Проходимость характеризует степень уменьшения средней скорости движения и производительности автомобиля в указанных условиях по сравнению с хорошими дорогами.

Безопасностью движения называется свойство автомобиля двигаться с наименьшей вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий. Это комплексное эксплуатационное свойство, связанное с управляемостью, поворачиваемостью, маневренностью, устойчивостью и тормозными свойствами. Безопасность движения – важнейшее эксплуатационное свойство, от которого зависят жизнь и здоровье людей, сохранность автомобиля, грузов и других материальных ценностей.

Основной причиной уменьшить дорожный просвет автомобиля служит желание придать автомобилю гоночный вид. Стандартная подвеска почти всегда выглядит слишком мягкой и высокой – опущенный автомобиль сразу выделяется. Опущенный автомобиль улучшает управляемость. Пониженный центр тяжести приближает автомобиль к дороге и к точкам опоры, что помогает лучше прижать его к дороге на крутых поворотах и при торможении. В сочетании с более жёсткими рессорами и усиленными амортизаторами это уменьшает наклон машины, увеличивает площадку контакта шины с дорогой. Тюнинг подвески может быть реализован следующими вариантами:

- установка пружин с изменёнными характеристиками. (ЗА: самое дешёвое решение. Вы опустите машину (на 20- 40 мм, больше не следует)и улучшите её управляемость. ПРОТИВ: Если заело амортизатор или новые пружины имеют несогласованную с массой автомобиля жёсткость, то управляемость может ухудшиться.);

- установка согласованного набора укороченных рессор и амортизаторов (ЗА: Значительное улучшение управляемости благодаря согласованным характеристикам рессор и амортизаторов. Некоторые амортизаторы имеют регулируемые характеристики, что позволяет отрегулировать дорожный просвет. ПРОТИВ: Из-за увеличенной жёсткости рессор и сопротивления амортизаторов езда может стать не вполне комфортабельной.);

- установка подвески с регулируемой высотой (ЗА: Это вариант подвесок, в которых пружины и амортизаторы согласованы, и к тому же имеется возможность их полной регулировки (в определённых пределах). С их помощью можно регулировать высоту дорожного просвета. Это значит, что вы можете точно установить кузов относительно шин. ПРОТИВ: Это самый дорогой вариант.

Побочные эффекты:

- при изменении дорожного просвета автомобиля любое решение приведёт к нарушению углов установки управляемых колёс (чем больше – тем сильнее). Это, прежде всего, сказывается на управляемости – управление становиться более тяжёлым, а также на износе шин – особенно интенсивно станут изнашиваться наружные или внутренние стороны беговых дорожек;

- необходима перенастройка регулятора давления в задних тормозах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тюнинг дифференциала | Диски и шины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.