Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация налогового контроля

Земельный налог уплачивается физическими лицами не позднее 15 ноября.

За невнесение земельного налога в течение двух лет подряд, а также арендной платы в сроки, установленные договором аренды, прекращается право владения и право пользования земельным участком в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Беларусь о земле.

ПРИМЕР1

В г. Бобруйске физическому лицу принадлежит на праве собственности земельный участок, предоставленный для строительства и обслуживания жилого дома площадью 0,12 га.

Размер налога составит 21 243 р. (177 027 р. * 0,12 га).

Приведенные ставки земельного налога на земли, расположенные в границах городов областного подчинения, определены исходя из данных о численности населения по состоянию на 1 января 2010 г. инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Контрольные вопросы к теме: «Налоги с физических лиц».

1. Укажите виды плательщиков подоходного налога в Республике Беларусь.

2. Что является объектом обложения подоходным налогом?

3. Перечислите доходы, которые не признаются объектом обложения.

4. Перечислите основные доходы, не подлежащие обложению подоходным налогом.

5. Дайте характеристику стандартных налоговых вычетов.

6. Какие плательщики имеют право на получение социальных налоговых вычетов?

7. Дайте характеристику имущественных и профессиональных налоговых вычетов.

8. Какие применяются ставки подоходного налога?

9. Укажите отчетный и налоговый периоды для исчисления и уплаты подоходного налога физическими лицами.

10. Перечислите плательщиков, которые обязаны представлять в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет).

11. Охарактеризовать налог на недвижимость с физических лиц.

12. Охарактеризовать земельный налог с физических лиц.

 

 

Контроль является одной из функций управления. Он объективно необходим, поскольку без контроля невозможно эффективное управление.

Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством.

Проверка

Налоговые проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановая налоговая проверка проводится на основании квартальных графиков проверок, утверждаемых руководителем (его заместителем) налогового органа по месту постановки на учет плательщика. Графики проверок доводятся до сведения плательщиков путем их размещения на информационных стендах, оборудованных в помещениях налоговых органов. Плановые налоговые проверки одного и того же плательщика могут
проводиться не более одного раза в год.

Внеплановая налоговая проверка проводится по поручению Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности и Республике Беларусь, руководителя налогового органа, правоохранительных и судебных органов. Внеплановая налоговая
проверка, как правило, проводится без предварительного уведомления плательщика.

Внеплановая налоговая проверка по поручению руководителя налогового органа может проводиться при следующих обстоятельствах:

■ наличие сведений и фактов, свидетельствующих о нарушениях налогового законодательства;

■ непредставление к установленному сроку налоговой декларации (расчета) или других документов, необходимых для налогообложения;

■ возникновение необходимости проверить или уточним, сведения, полученные при проведении предыдущей налоговом проверки плательщика, а также при проведении налоговом проверки другого лица, состоящего в правовых отношениях этим плательщиком;

■ реорганизация или ликвидация, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя;

■ наличие письменного заявления плательщика о зачете либо возврате излишне уплаченных сумм налога, сбора (пошлины), пени;

■ неисполнение или ненадлежащее исполнение плательщиком налогового обязательства, наличие задолженности по налогам, сборам (пошлинам) — в целях принятия решения о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика;

■ принятие вышестоящим налоговым органом при pat
смотрении жалобы плательщика решения о проведении дополнительной проверки.

1. Порядок организации и проведения проверок устанавливается Президентом Республики Беларусь, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь.

2. В соответствии с НК налоговые органы проводят следующие проверки:

2.1. камеральные проверки;

2.2. выездные проверки, в том числе дополнительные:

проверки, проводимые при ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при наличии сведений и фактов, свидетельствующих о неосуществлении предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправлении налоговому органу сообщения о причинах ее неосуществления;

проверки государственных органов, нотариальных контор;

тематические оперативные проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма);

в целях выполнения обязательств, принятых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и других документов, представленных плательщиком и связанных с налогообложением, а также документов о деятельности плательщика, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у плательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов (пошлин).

Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения плательщика путем изучения полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете плательщиком операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на суммы налогов, сборов (пошлин), с последующим сравнением определенных в ходе проверки фактических сумм налогов, сборов (пошлин), с отраженными плательщиком в налоговых декларациях.

Выездные налоговые проверки могут быть комплексными, рейдовыми, тематическими и встречными.

При проведении комплексной выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты всех налогов, сборов (пошлин), обязанность уплаты которых была возложена на проверяемого плательщика.

Рейдовая выездная налоговая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности плательщиков, связанной с приемом наличных денежных средств от покупателей (клиентов), с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, с хранением товарно-материальных ценностей в других местах, связанных с извлечением доходов, в целях контроля за соблюдением налогового законодательства, а также требований
к ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово хозяйственных операций, установления фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия), сбора оперативной информации, проверки заявлений и жалоб организаций и физических лиц.

В ходе проведения тематической выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты отдельных налогов, сборов (пошлин), обязанность уплаты которых была возложена на проверяемого плательщика, а также другие вопросы, входящие в компетенцию налоговых органов.

Встречная выездная налоговая проверка проводится в целях установления фактического отражения в бухгалтерском учете плательщиком хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими плательщиками, в отношении которых проводятся плановые либо внеплановые налоговые проверки. Общий срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем (его заместителем) налогового органа. По итогам налоговой проверки должностными лицами налоговых органов составляются акт или справки по форме, установленной законодательством.

В акте налоговой проверки должны быть указаны:

■ основание назначения налоговой проверки, дата, номер
предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших налоговую проверку;

■ даты начала и завершения налоговой проверки (в случае
перерывов указывается их период), а также место составления
акта налоговой проверки;

■ фамилия и инициалы проверяемого плательщика - физического лица, наименование проверяемого плательщика-организации, должности, фамилии и инициалы работников, плательщика или других его представителей, обязанных подписан, акт налоговой проверки;

■ наименование, местонахождение (местожительство) и
подчиненность проверяемого плательщика, учетный номер
плательщика, реквизиты текущего (расчетного счета) банковского счета;

■ наличие книги учета налоговых проверок, а также информация о произведенной в ней записи о данной налоговой проверке;

■ кем и когда были проведены предыдущие налоговые про
верки за проверяемый период по аналогичной тематике, какие
приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

■ перечень проверенных финансово-хозяйственных операций (документов), а также методы и периоды их проверки;

■ место, время и характер совершенного правонарушения,
акты законодательства, требования которых нарушены, установленная законодательством ответственность за данный вид
нарушения;

■ факты сокрытия или несвоевременной уплаты налогов,
сборов (пошлин), прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления
отчетности;

■ размер причиненного вреда (при его наличии) и другие
последствия выявленных нарушений;

■ должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение актов законодательства;

■ иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном налоговом правонарушении.

 

В акте налоговой проверки должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных актов.
Не допускается включение в акт налоговой проверки различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого плательщика.

Акт или справка налоговой проверки подписываются должностным лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, а также руководителем плательщика-организации или иным лицом, уполномоченным в соответствии с учредительными документами, договором или законодательством управлять организацией, либо плательщиком-физическим лицом или их представителями; лицом, выполняющим функции главного бухгалтера проверяемого плательщика.

Акт или справка налоговой проверки вручаются плательщику или его представителю и регистрируются в налоговом органе. Плательщик вправе подписать акт с указанием возражений по проведению налоговой проверки. Возражения по акту налоговой проверки представляются плательщиком в налоговый орган, проводящий налоговую проверку, не позднее 5 рабочих дней со для вручения ему акта налоговой проверки. По истечении установленного пятидневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим налоговую проверку должностным лицом налогового органа, и по ним составляется заключение в письменной форме, с которым должны быть ознакомлены работники проверяемого плательщика.

Решение по акту налоговой проверки принимается руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции, определенной настоящим Кодексом, не позднее тридцатидневного срока со дня получения материалов налоговой проверки.

В случае отказа плательщика от подписания акта налоговой
проверки в нем делается соответствующая отметка.

■ Отказ плательщика от подписания акта налоговой проверки
влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

■ Меры ответственности за нарушение налогового законодательства, порядок их применения устанавливаются Кодексом административных правоотношений (КоАП), а повлекшие причинение экономического ущерба в особо крупном размере — Уголовным кодексом (УК), Уголовно процессуальном кодексом (УПК).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок уплаты | Поняття палива. Класифікація, властивості та загальний склад палив
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.