КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные стандарты серии ИСО9000 по системам менеджмента качества. Сертификация систем качества
Сертификация систем качества проводится на соответствие международным стандартам ИСО 9000. В них сформулированы принципы менеджмента качества и требования к системам качества.
Стандарт серии ИСО 9000 содержит требования к системам менеджмента качества, которые являются общими для организаций любых секторов промышленности или экономики независимо от категории продукции (которых определено четыре: услуги; программные средства; технические средства; перерабатываемые материалы). Этот стандарт может использоваться как для внутреннего применения организациями (в том числе для самооценки), так и в целях сертификации, заключения контрактов, аудитов систем менеджмента качества потребителями или третьими сторонами.
В данном комплексе стандартов декларируется системный подход к менеджменту качества и указывается, что система менеджмента качества является частью системы менеджмента организации, и в соответствии с целями в области качества направлена на удовлетворение потребностей, ожиданий и требований потребителей и других заинтересованных сторон. В соответствии с этим менеджмент качества должен базироваться на следующих восьми принципах: а) Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. б) Лидерство руководителя Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. в) Вовлечение работников Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение даёт возможность организации с выгодой использовать их способности. г) Процессный подход Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом д) Системный подход к менеджменту Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. е) Постоянное улучшение Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как её неизменную цель. ж) Принятие решений, основанное на фактах Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. з) Взаимовыгодные отношения с поставщиками Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.
Процедуры сертификации систем качества предусматривают: - подачу предприятием заявки в орган по сертификации и получение от него анкеты-вопросника; - представление предприятием в орган по сертификации заполненной анкеты-вопросника и Руководства по качеству; - предварительную оценку готовности предприятия к сертификации системы качества; - информационное совещание, проводимое органом по сертификации; - разработку программы работ по сертификации; - проведение сертификации с выдачей (или отказом в выдаче) сертификата; последующее проведение инспекционных проверок для подтверждения выданного сертификата. С развитием рыночных отношений в России была принята программа работ по развитию системы качества. В итоге была принята система сертификации систем качества и производств, которая называется регистр систем качества. Основные направления деятельности регистра: 1.) Сертификация систем качества 2.) Сертификация производств 3.) Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производствами 4.) Международное сотрудничество в интересах взаимного признания сертификатов на системы качества. Практическая деятельность по сертификации систем качества регулируется ГОСТ Р. В качестве нормативной бызы используются государственные стандарты, разработанные на основе новых версий стандартов ИСО, ГОСТ РИСО 9001-95.. Структура регистра: 1.) Госстандарт РФ 2.) Совет по сертификации систем качества и производств 3.) Научно-методический комитет регистрации 4.) Комиссия по апелляции 5.) Орган по сертификации систем качества 6.) Организации, получившие сертификат на систему качества.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |