КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заключительный протокол
• Переговоры с правительством Китая заняли год • Заключительный протокол подписан в Пекине 7 сентября 1901 года: • Контрибуция 450 млрд. юаней в течение 39 лет • Китай обязан был вывести войска из столичного округа • Запрещено покупать за границей современное оружие • Управление посольским кварталом переходило в руки иностранцев (гарнизон войск) Лишь в январе 1902 года правительство и двор возвратились в Пекин… 31. Социально-экономический строй Японии в середине XVII - XVIII в. Сёгунат Токугава. Особенности феодализма. Установление сёгуната Токугава. Особенности двойной власти в Японии • С 1333 до 1603 года в Японии продолжались феодальные войны • Период с 1333 по 1603 года назвали «Эпохой воюющих провинций» (Сенгоку) • «Эпоху воюющих провинций» отличали следующие черты: • Слабая власть императора • Отсутствие авторитетного клана и военного лидера, способного сплотить рыцарство(самурайство) и объединить страну Первые контакты с европейцами принесли в страну: • огнестрельное оружие • миссионерскую деятельность христиан-католиков (португальцы, испанцы) • В конце XVI – начале XVII века появились силы заинтересованные в объединении страны • Последним предводителем этих сил перед объединением стал Токугава Иэясу • В 1600 году Токугава Иэясу разбил в битве при Сэкигахара коалицию князей • В 1603 году Токугава Иэясу провозгласил себя Великим полководцем – Сёгуном, а 1605 году провозгласил своего сына наследником • Сёгунат Токугава просуществовал в Японии с 1603 по 1868 год • Форма двойного правления известна в Японии с XII века • Эпоху с 1603 по 1868 называют еще «Периодом Эдо» • Две столицы: • Киото – старинная официальная столица и резиденция императора • Эдо (впоследствии Токио) – резиденция/ставка сёгуна и фактическая столица государства • Историк Эдвин Рейшауэр назвал власть сёгуна «формой централизованного феодального правительства» • По-японски правительство сёгуна принято именовать бакуфу (военное правительство) • Окончательно власть сегуна Токугава укрепилась после осады и взятия в 1615 г. замка могущественного дайме в Осака • Светская власть Сегуна была неограниченной • Император оставался символом божественной власти и создателем японского государства. Император исполнял часть важных ритуалов религии синто (Путь богов) Власть сёгунов Токугава была основана на нескольких столпах: • Сёгун был крупным землевладельцем (2,5 млн. коку земли + 2 млн. коку у его 38 вассалов). Сёгун распоряжался более 25% территории Японии • Токугава построили свою штаб-квартиру в крупнейшем городе – Эдо • Все остальные крупные князья – даймё должны были присягнуть на верность Токугава • Источниками легитимации власти Токугава были и другие традиционные институты японского общества: • император, • буддистские богословы, • конфуцианские ученые… • Система «санкин котай»: Правило, по которому один год каждый даймё обязан был прожить в Эдо, а следующий мог провести у себя в замке. В Эдо даймё должен был оставить его семью в качестве заложников • Главная забота бакуфу – стабильность и отсутствие конфликтов внутри страны Основные классы японского общества • Японское общество подчинялось строгой иерархии. Лозунг этого общества: «Занимать должное место» • При этом, чтобы понять эту иерархию, которая диктовала поведение, внешний облик людей, необходимо обратить внимание не только на классы, но и на пол, возраст, семейные связи • Социальная пирамида японского общества состояла из 4-х классов-сословий: • Си – самураи • Но – крестьяне • Ко – ремесленники • Сё – торговцы и ростовщики • Самураи – сословие воинов, занимали высшее положение в социальной иерархии • «Среди цветов - вишня, среди людей – самурай» Среди самурайского сословия существовала своя иерархия: • Даймё – 250 крупнейших князей • Самое низкое положение занимали воины-самураи служившие своим патронам за рисовый паек – хатамото • Кодекс «Бусидо» Кодекс Бусидо: «Путь воина – означает смерть» • «Когда для выбора имеется два пути, выбирай тот, который ведёт к смерти. Не рассуждай!» • «Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти. И пусть так будет всегда» • «К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство» • «Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности» • «Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного» • Высокое положение в обществе занимали куге – придворная родовая аристократия («Киотская аристократия») • Во время сёгуната куге не имели реальной власти и были изолирована в Киото • Иерархическое общество Японии существовало долгое время при двойном правлении (императора и сегуна) не только потому, что народ был покорным • каждому классу в нем были предоставлены определенные гарантии • Даже низшие касты получили право на особые виды деятельности, а их организация самоуправления признавалась властями • К середине XVIII века зависимость Си (самураев) от Сё (торговцев) увеличилась Разбогатевшие Cё использовали различные приемы, чтобы попасть в Высшее общество: 1. Становились «землевладельцами» после ареста имущества за долги 2. Использовали обычай «усыновления»…Богатые торговцы стремились к тому, чтобы их сыновья после женитьбы были «усыновлены» в семье самураев. В Японии не требовали жесткого соблюдения внутрикастовых браков • С другой стороны самураи – си пользовались своим особым положением • Согласно старому обычаю можно было оплатить покупки не только во конце месяца, но и в конце года • В японском обществе благодаря клановой, общинной организации существовало особое понятие долга • В 1836 году залезший в долги князь Сацума заключил с кредиторами соглашение, согласно которому завершение выплаты долга предусматривалось в 2085 году. Политика сёгунов Токугава в XVII-XVIII вв. Закрытие страны. • Цель власти сёгуна: стабильность, мир и порядок внутри Японии и вокруг неё • Ссоры европейцев по религиозным вопросам угрожали перекинуться на почву Японии... • В 1614 году сёгунат принял закон о запрете христианства: 1. Всем христианским священникам приказано собраться в Нагасаки для депортации 2. Христианские церкви приказано разрушить 3. Всем принявшим христианство японцам приказано отказаться от веры • В 1633 запрещены все иностранные книги • 1635 год. Первый запрет иностранцам посещать Японию • 1637 год восстание в Симабара потоплено в крови, пленников сбросили со скалы в гавани Нагасаки • В подавлении восстания помогли голландцы: предоставили сёгуну вооруженный пушками корабль… К 1641 году введена политика «сакоку» (запрет иностранцам посещать Японию) • Запрет под страхом смерти японцам строить корабли и выходить на них в море для посещения других стран • Исключение для голландцев. 5 кораблей в год в XVII веке, потом один корабль в год в XVIII веке мог заходить в Нагасаки • Европейские негоцианты обязаны были предоставлять бакуфу краткий письменный доклад об основных событиях в мире • Появилась особая наука: рангаку («Голландоведение») • Существовала особая отрасль знаний «изучение родины» - кокугаку • Идеологической и философской базой сёгуната стало конфуцианство • Идеи Конфуция в Японии долгое время воспринимались лишь как дополнение к буддизму. Соответственно, и интерес к учению китайского мыслителя проявляло лишь буддийское духовенство и аристократия • Однако в эпоху Токугава конфуцианство приобрело статус официальной государственной идеологии. Однако не без некоторых национальных особенностей • Конфуцианство, распространенное в Китае, требовало уважения и лояльности прежде всего к родителям, к семье • В японском неоконфуцианстве был сделан акцент на безусловной верности господину, сюзерену, своему даймё, сёгуну (даже в ущерб интересам собственной семьи) • Жесточайшая дисциплина и неукоснительное следование предписаниям из Эдо были навязаны всей стране • На всех дорогах были выставлены заставы, тщательно проверявшие у прохожих и проезжих документы на право передвижения • Под страхом смертной казни пресекались любые попытки крестьян бежать от своих даймё • Были введены ограничения на строительство новых замков и укрепление старых • Проживание любого постороннего в городе или деревне было возможно лишь при наличии соответствующего разрешения • Соседи были связаны узами круговой поруки, расплачиваясь перед властями своим имуществом и даже жизнями за любое нарушение порядка в округе • Строго регламентировались для каждого сословия фасон, цвет и материал одежды • Столь же жестко было оговорено право любой трудовой и социальной деятельности для каждого сословия • Ношение оружия было разрешено только самураям Регламентированы были любые мелочи: • Например, право пользования паланкинами (ручными носилками) было даровано лишь даймё и членам их семей, медикам, астрологам и лицам старше 60 лет • Лимитировалось количество воинов (не более 20 всадников), которым было дозволено сопровождать своего даймё в поездках Надзор распространялся даже на семейную жизнь: • запрещались любые развлечения, роскошь • Все это дало японским историкам основание утверждать, что правление сёгуната Токугавы стало наиболее полным и последовательным воплощением идеи тоталитарной системы в доиндустриальном обществе • Жесточайший политический, военный, административный контроль со стороны сёгуната, кровавые безжалостные расправы над любыми противниками режима и инакомыслящими привели к тому, что столетиями продолжавшиеся междоусобицы утихли, в стране воцарился столь непривычный для средневековой Японии мир • Необходимость в содержании мощных самурайских дружин отпала • Судьбы страны и отдельных княжеств перешли в руки чиновничества
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |