КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе
В хозяйственно-обслуживающий комплекс входит группа организационно самостоятельных отраслей экономики, объединяемых общностью своеобразия осуществляемой организациями этих отраслей хозяйственно-обслуживающей деятельности, являющейся специфической разновидностью производственно-хозяйственной деятельности. Деятельность всех отраслей хозяйственно-обслуживающего комплекса связана с оказанием хозяйственных услуг (транспортных, торговых, информационных, услуг связи и других), представляющих собой полезное действие той или иной потребительской стоимости, не обладающей физической формой товара, но имеющее финансовый эквивалент рыночной стоимости. В систему хозяйственно-обслуживающего комплекса входят следующие отрасли экономики: транспорт, связь, внутренняя торговля и бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство. В обслуживающих отраслях производственный цикл не замыкается в системе организаций данной отрасли, выходит за ее пределы и продолжается дальше в организации взаимодействия организаций данной обслуживающей отрасли с потребителями услуг (физическими и юридическими лицами). Это обуславливает существование двух групп организационных отношений: 1) отношения внутриотраслевого масштаба и характера между организациями данной отрасли; 2) отношения, выходящие за пределы собственно отрасли, отношения, складывающиеся между предприятиями обслуживающих отраслей и клиентурой. Для организации отношений внутриотраслевого масштаба и характера осуществляется внутриорганизационные функции внутрикорпоративного управления. Они направлены на создание системы предприятий и организаций соответствующей обслуживающей отрасли и органов внутриотраслевого управления и на обеспечение четкой и бесперебойной работы всей системы отрасли (организация, прогнозирования и развития отрасли, финансирования и материально-технического оснащения, научно-техническое нормирование, работы с кадрами и т.д.). Для организации же второй группы отношений осуществляется управленческие функции межотраслевого масштаба и характера, направленные на регулирование отношений предприятий и организаций соответствующей обслуживающей отрасли с клиентурой (правила перевозок, торговли, правила предоставления услуг бытового характера, правила пользования жилых помещениям и др.), установление правил и режима работы предприятий и организаций обслуживающих отраслей, установление правил пользования предоставляемыми услугами (правила пользования телефоном, правила поведения пассажиров в поезде, самолете и т.д.) и др. Осуществление этих функций представляет собой организационные, управленческие акты, которые предшествуют гражданско-правовым отношениям, в которые вступают организации обслуживающих отраслей с клиентурой. Важнейшим элементом государственной организации любых видов хозяйственного обслуживания физических и юридических лиц является защита их интересов как потребителей. В резолюции ГА ООН от 9 апреля 1985 года «руководящие принципы для защиты интересов потребителей» закреплены восемь основополагающих прав потребителей: 1) право на выбор; 2) право возмещения вреда; 3) право быть выслушанным; 4) право на информацию; 5) право на потребительское образование; 6) право на удовлетворение базовых потребностей; 7) право на качество; 8) право на безопасность. Все эти права в той или иной степени нашли отражение в современном российском законодательстве по защите прав потребителей; в ГК РФ; КоАП РФ; в Федеральном законе от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О техническом регулировании» и особенно в Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей». Правительство РФ как высший орган исполнительной власти разрабатывает государственную политику по организации и деятельности отраслей в хозяйственно-обслуживающем комплексе; организуют, направляют и контролируют деятельность отраслевых министерств и ведомств в хозяйственно-обслуживающем комплексе; разрабатывают и реализуют исполнение федеральных и региональных программ развития обслуживающих отраслей; утверждает Правила оказания услуг в каждой обслуживающей отрасли. Органами специальной компетенции в хозяйственно-обслуживающем комплексе является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации (кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ), морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору, полномочия органов, которые в международных договорах РФ выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств РФ в указанной сфере., Федеральные агентства воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта; Федеральное дорожное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог. Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. Федеральное дорожное агентство находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы; федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания (далее - связь). Федеральное агентство связи находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Федеральное агентство связи руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также настоящим Положением. Федеральное агентство связи осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и другие, а также соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своей компетенции.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |