Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыльск 1999

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КУРС ЛЕКЦИЙ

УПРАВЛЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Итоги развития античной техники

  Окончательный переход от каменных орудий к металлическим, бронзовым, а потом стальным; развитие ремесленного производства и отделение его от земледелия.
  Освоение и развитие металлургии бронзы, чугуна, способов производства железа и его науглероживания; производства бронзовых, а затем стальных орудий и оружия; способов соединения металлов сваркой, пайкой и клепкой.
  Развитие и совершенствование гужевого и водного транспорта, использование телег и колесниц, строительство кораблей и их оснащение парусным оборудованием.
  Рост городов и этажности строений, расширение производства строительных материалов; возведение оборонительных сооружений, пирамид, каналов, дамб, плотин, водопровода.
  Изобретение гончарного круга и механизация изготовления керамической посуды; изобретение ткацкого станка и расширение производства тканей.
  Совершенствование лука и наступление эпохи «железного меча»; распространение боевых колесниц, метательных и стенобойных машин, штурмовых башен.
  Расширение производства строительных, грузоподъемных механизмов и сельскохозяйственного инвентаря; изобретение металлического плуга
  Начало добычи соли и ее употребления в пищу, освоение технологии консервирования и заготовки продуктов впрок.
  Совершенствование клинописного письма и появление финикийского алфавита; зарождение естественных наук и наметившееся отделение умственного труда от физического.
  Налаживание производства бронзового, а затем стального металлорежущего и деревообрабатывающего инструмента.

 

Лекция 2

Лекция 4

 

 

 

«АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»


 

Авторский коллективпод руководством Ю. Мосеева(ФАС России)

 

 

Под редакцией В. Погорловского

 

 

   
 
В Н И М А Н И Е!   Настоящий материал содержит информацию ограниченного распространения. Распространение или раскрытие его содержания должно быть ограничено персоналом, которому по роду работы необходимо ознакомление с данным материалом для выполнения своих служебных обязанностей.
 
 
Пользователи учебного пособия должны обеспечить конфиденциальность содержащейся в нем информации!    
 
 
  Копирование запрещено без предварительного письменного разрешения авторов.  

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Предисловие.........................................................................................................4

 

Введение...............................................................................................................5

 

Глава 1. Понятие о терроризме. Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации..………………………….................................…....…5

 

Глава 2. Стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО по авиационной безопасности. Нормативная правовая база обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации Российской федерации……………....32

 

Глава 3. Обеспечение авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия).............................................................................................41

 

Глава 4. Средства, используемые в диверсионно-террористических целях и их отличительные признаки. Способы несанкционированной доставки на воздушное судно предметов и веществ, запрещенных к перевозке. Методы их выявления…………………………………........……..…………………....77

 

Глава 5. Оборудование воздушных судов с целью обеспечения авиационной безопасности. Организация разрешенной перевозки оружия и боеприпасов, изъятых на время полета........................……..................…….95

 

Глава 6. Действия авиаперсонала в чрезвычайных ситуациях, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.………..............................................................................…………..101

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

 

1.Нормативные правовые документы по авиационной безопасности....................................................................................................112

2.Хронология отечественного воздушного терроризма……….....……….117

3.Из истории отечественного терроризма.......................................………..128

 

 

Предисловие

 

Предлагаемое учебное пособии по дисциплине «Авиационная безопасность» предназначено для руководителей аэропортов (авиапредприятий, эксплуатантов), руководства служб авиационной безопасности (САБ).

Публикуемый информационный материал представляет собой учебное пособие по начальной подготовке.

Отдельные главы пособия могут быть использованы преподавателями учебных заведений гражданской авиации, в качестве методического материала по вопросам авиационной безопасности при обучении авиаперсонала аэропортов (авиапредприятий, эксплуатантов) и сотрудников организаций, связанных с деятельностью гражданской авиации.

Редакционная коллегия обращается к читателям с просьбой: принять активное участие в подготовке аналогичных учебных пособий и прислать в адрес УАБ ФАС России или Рыльского авиаколледжа: г. Рыльск Курской обл., ул. Дзержинского, 18 свои замечания и предложения по их содержанию, а также имеющиеся материалы по вопросам подготовки сотрудников САБ и авиаперсонала аэропортов (авиапредприятий, эксплуатантов) для включения в полное издание учебного пособия.

В присылаемых замечаниях и предложения по подготовке учебного пособия предлагается осветить следующие вопросы:

Какие темы следует раскрыть подробно (в большем объеме), а какие – кратко, сжато.

Как должно выглядеть учебное пособие (формат и объем, иллюстрации и таблицы, дополнительный методический материал).

Какой справочный и информационный материал следует включить в приложения к данному учебному пособию (определения и термины по АБ и ГА, типовые положения и инструкции, методики обучения, перечень нормативных правовых документов по авиационной безопасности и т. д.).

 

.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства связи античного периода | История терроризма. Терроризм на воздушном транспорте. Борьба с терроризмом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.