КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социокультурные особенности развития науки в эпоху средневековья
Вопрос1. I. Средневековье Психологические аспекты обучения и развития детей в эпоху средневековья и в эпоху Возрождения. Духовная жизнь эпохи Возрождения II. Эпоха Возрождения Развитие научного знания в средневековой Европе. Арабоязычная наука средневековья Социокультурные особенности развития науки в эпоху средневековья - Учение Ибн-Сины (Авиценны) (980-1037)=57 лет - Учение Ибн-аль-Хайсама (Альгазенны) (965-1038 - Учение Ибн-Рошда (Аверроэса) (1126-1198)= - Учение Фомы Аквинского (1225-1274) - Учение Уильяма Оккама (ок. 1285-1349) - Учение Роджера Бекона (1214-1292) Средневековый период охватывает V – XVI века. На Западе развитие научной мысли становится минимальным. На Востоке научная мысль формируется и распространяется в связи с возникновением исламской религии и под влиянием античного научно-философского наследия. Основная характеристика этого времени – полное идеологическое засилье церкви. Остановка в развитии общественных отношений и распад Римского государства. А) внутренние причины: - непроизводительный рабский труд, - презрение свободных граждан к труду, - восстание рабов и т.д. Б) внешние: - нашествие варваров. - развитие нового религиозного - христианского учения, подавляющего и уничтожающего все иные религиозные и научно-философские взгляды. В результате - античная цивилизация погибла, многие культурные и научные достижения были утрачены. Организованной силой стала христианская церковь, сумевшая быстро приспособиться к происшедшим изменениям. Естественнонаучное исследование природы приостановилось. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии (уничтожена Александрийская библиотека), закрыта знаменитая Афинскую школа и т.д. Становление нового, феодального уклада во многом осуществлялось с опорой на христианство. Вновь стали создаваться школы, колледжи, университеты, но уже попавшие под влияние церкви. В монастырях оказались сосредоточенными труды древних авторов. Колледжи, монастыри и университеты превращались в центры новой западноевропейской культуры. На Ближнем Востоке на основе ислама было создано на Аравийском полуострове сильное арабское государство, быстро завоевавшее Иран, Египет, страны Среднего Востока, юг Пиринейского полуострова. Так возник Халифат на территориях которого жили народы с древними культурными традициями. Государственным языком Халифата стал арабский, хотя культура этого огромного государства восприняла достижения многих населявших его народов, а также эллинов и народов Индии. На арабском Востоке кипела интеллектуальная жизнь. На арабский язык были переведены труды античных авторов. Сочинения Платона и Аристотеля, других античных мыслителей переписывались и распространялись по всей огромной арабской державе. Стали создаваться университеты, причем, много раньше, чем известные университеты Европы. Например, на Востоке: в Кордове (755 г.), Багдаде (795 г.), Каире (972 г.). На Западе: в Монпелье (1180 г.) Винченце (1205 г.), Ареццо (1215 г.), Падуе (1222 г.), Тулузе (1229 г.), Гренобле (1339 г.), Праге (1348 г.), Флоренции (1349 г.), Кракове (1368 г.). Важно подчеркнуть, что влияние ислама в арабских университетах было слабее, чем христианства в западно-европейских университетах. Это давало больше свободы для решения проблем естествознания, благодаря чему на Арабском Востоке могли развиваться научные представления, в основе которых лежало научное наследие античности. Таким образом, арабы в VII- XI вв. были звеном, связывающим восточную и западную культуру. Наиболее значительными фигурами среди арабских ученых были Ибн Сина, аль-Бируни и Ибн Рушд.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |