Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юридическое обоснование размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами

Правовые основы составления проектов образования новых и упорядочения существующих землепользований и землевладений, отвода земельных участков в натуре и подготовки документов, удостоверяющих право субъектов на землю.

Органы местного самоуправления обладают полномочиями в области мониторинга земель, землеустройства и земельного кадастра.

 

Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений о земельных участках и прочно связанных с ними иных объектах недвижимого имущества, о правовом режиме земель, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.

 

В земельный кадастр входит также информация о субъектах прав на земельные участки. Функции по ведению государственного земельного кадастра осуществляет Федеральная служба земельного кадастра России.

 

Государственный мониторинг земель – это система наблюдений за состоянием земель, которая позволяет, в частности, своевременно выявлять изменения состояния земель, прогнозировать и вырабатывать рекомендации о предупреждении и устранении последствий негативных процессов, осуществлять информационное обеспечение муниципального управления земельными ресурсами.

 

Таким образом, органы местного самоуправления вправе получать в установленном порядке от Федеральной службы земельного кадастра России статистические, аналитические и картографические материалы специального назначения, а также информацию о состоянии земель, прогнозировании и планировании их рационального использования.

 

Выдача запрашиваемых сведений производится на основании письменного запроса на бланке органа местного самоуправления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) этого органа.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в сфере осуществления государственного мониторинга земель и ведения государственного земельного кадастра.

 

По инициативе органов местного самоуправления проводится землеустройство, которое включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при проведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

 

Землеустройство, в частности, предусматривает:

  • разработку схем земельных ресурсов и схем землеустройства;
  • установление и изменение городской черты, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов;
  • составление проектов образований новых и упорядочения существующих землевладений и землепользование с устранением неудобств расположения земель, отвод земельных участков в натуре, подготовку документов, удостоверяющих право собственности на землю.

 

Землеустроительные проекты составляются землеустроительными организациями и представляются соответствующим органам местного самоуправления в качестве материалов, обосновывающих их решения в области регулирования земельных отношений. Утвержденные и перенесенные в натуре на местность проекты землеустройства служат основой для выдачи собственнику земли, землепользователю документа, удостоверяющего право на земельный участок.

Территориальное землеустройство это комплекс технических, экономических и правовых действий по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и их межеванию.

 

Объекты землеустройства это все земли Российской Федерации, территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных и иных административно-территориальных образований, территориальные зоны, землевладения, землепользования, земельные участки, а также группа или части указанных территорий, зон и участков.

Межевание объектов землеустройства это мероприятия по установлению (восстановлению) границ объектов землеустройства на местности, включая государственную границу Российской Федерации, границы субъектов Российской Федерации, границы муниципальных и других административно-территориальных образований, границы земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

 

В период земельной реформы (1991-2005 гг.) территориальное землеустройство стало основным видом работ. Это было связанно с перераспределением земель, образованием новых и упорядочением существующих объектов землеустройства, а также постановкой на кадастровый учет, межеванием и оборотом земельных участков.

 

В период с 1991 по 2004 гг. территориальное землеустройство осуществлялось на основе проектов, перечень которых можно свести к следующим:

· образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства на землях всех категорий;

· разграничение государственной собственности на земли и подготовка документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков для этих целей;

· образование новых землевладений и землепользований сельскохозяйственных организаций и граждан;

· упорядочение (реорганизация) землевладений и землепользований существующих сельскохозяйственных предприятий (организаций) и граждан с устранением неудобств в расположении земель;

· организация землепользований несельскохозяйственного назначения (изъятие и предоставление земель промышленным, транспортным и другим предприятиям несельскохозяйственного назначения);

· осуществление мероприятий по защите земель от ветровой и водной эрозий, деградации, а также консервации, рекультивации и восстановлению земель;

· установление и изменение границ (черты) городов и других населенных пунктов (поселений);

· установление и упорядочение границ муниципальных и других административно-территориальных образований;

· установление границ территорий традиционного природопользования в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

· размещение и установление границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;

· образование земельных фондов различного целевого назначения (специального, перераспределительного, переселенческого и других);

· земельно-хозяйственное устройство городов;

· упорядочение землевладений, землепользований и границ закрытых административно-территориальных образований;

· изменение (восстановление) границ земельного участка (участков);

· предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

· перераспределение сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями или находящихся в общей долевой собственности;

· межевание объектов землеустройства;

· формирование земельных участков для совершения сделок с ним.

 

Работы по территориальному землеустройству, в связи с изменением общей экономической ситуации, стали проводиться без учета предпроектных схем землеустройства, на разной технической базе с использованием неточной методики, что, в свою очередь, повлекло к их удорожанию, увеличению сроков проведения, поставило под сомнение их достоверность и точность, а также правовую ценность этой землеустроительной документации.

 

Отсутствие должного контроля за территориальным (межхозяйственным) землеустройством, бессистемность и непоследовательность при проведении землеустроительных работ, выполнение их некомпетентными организациями и лицами привело к тому, что принятие решений проводилось без необходимого правового, технического, экономического и экологического обоснования и соблюдения требований рационального использования и охране земель.

 

Следствием этого стали следующие негативные тенденции: самовольные захваты земель и строительство на них объектов недвижимости; выделение земель из фонда особо охраняемых природных территорий в охранных и санитарно-защитных зонах; в документах на землю не отражаются ограничения и обременения прав на использование земли; изъятие сельскохозяйственных земель для несельскохозяйственных нужд и т.п.

 

Несмотря на законодательно установленное положение (глава II Земельного Кодекса РФ) об охране земель повсеместно прекращено составление и осуществления проектов сохранения почв и их плодородия, защиты земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, загрязнения и захламления, что привело к усилению процессов деградации продуктивных земель и сокращению их площадей.

 

В настоящее время территориальное землеустройство является основным видом землеустроительных работ, которое обеспечивает создание пространственных условий для эффективного хозяйства во всех сферах деятельности, оформление прав физических и юридических лиц на землю, точность и бесспорность положения на местности границ земельных участков муниципальных, региональных и федеральных административно-территориальных образований, специальных земельных фондов, территорий с особым правовым использованием земель.

 

При проведении территориального землеустройства выполняют следующие работы:

· образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

· межевание объектов землеустройства.

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства производится в следующих случаях:

· изменение границ земельных участков;

· восстановление границ земельных участков;

· изъятие земельных участков для государственных (или муниципальных) нужд и предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков из земель находящихся в государственной (или муниципальной) собственности;

· перераспределение сельскохозяйственных угодий используемых сельскохозяйственными организациями или находящихся в общей или долевой собственности;

· совершение физическими и юридическими лицами сделок с земельными участками.

 

При образовании новых и упорядочении существующих земельных участков определяют:

· местоположение границ земельных участков;

· варианты использования земель с учетом размеров земельных участков, их целевого назначения, разрешенного использования и расположения на них объектов производственной и социальной инфраструктуры;

· площади земельных участков;

· виды разрешенного использования;

· категории земель;

· иные характеристики земель, необходимые собственникам для принятия решений по распоряжению земельными участками.

 

Проектирование границ объектов землеустройства осуществляется в соответствии с документами на основании сведений государственного земельного кадастра.

 

Межевание объектов землеустройства производиться в следующих случаях:

· реализация утвержденных проектов границ земельных участков;

· упорядочения на местности границ объектов землеустройства (при отсутствии достоверных сведений об их местоположении);

· восстановление на местности границ объектов землеустройства при наличии сведений в государственном земельном кадастре.

Для повышения качества и достоверности получаемой землеустроительной документации при территориальном землеустройстве необходимо обеспечить принятие решений основанных на правовом, экономическом, социальном, экологическом и инженерно-технологическом обосновании.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Юридические основания установления на местности границ административно-территориальных образований | Правовой статус топографо-геодезических, картографических и других обследовательских работ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.