Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздействие авиационного шума на окружающую среду


 

Спецификой организации труда работающих на эксплуатационных предприятиях гражданской авиации является расположение производственных участков в непосредственной близости от воздушных судов – источников шума высокой интенсивности. Ряд операций технического обслуживания, коммерческой деятельности, а также встреча и сопровождение самолетов производятся в условиях шума работающих силовых установок ВС. Этот шум воздействует на работников перронных и вспомогательных служб, расположенных на открытой территории аэропортов, и жителей авиагородков и поселков, расположенных в радиусе 5 км от аэродрома. Шум, создаваемый ВС, проникает внутрь зданий и сооружений и ухудшает условия труда работников служб связи, управления воздушным движением, летно-подъемного состава, жителей авиагородков и др. Данные измерений уровня шума на производственных участках эксплуатационных предприятий ГА показывают, что эти уровни достигают:

- на рабочих местах авиатехников в момент запуска и руления самолетов от 100 до 115 дБ;

- на перронах аэропортов у зданий аэровокзалов 100 дБ;

- в помещениях АДП, КДП 90…95 дБ;

- в помещениях радиолокационного и аэронавигационного оборудования

в пределах 75…80 дБ;

- внутри зданий аэровокзалов и на территориях авиагородков 75дБ.

На производственных участках, расположенных в помещениях, к проникающему извне шуму добавляется шум внутренних источников. Шум, создаваемый силовыми установками, является доминирующим. Он генерируется в рабочем процессе многими источниками, имеющими различные характеристики интенсивности, спектра и направленности. Это - реактивные струи первого и второго контуров двигателей, вентилятор, компрессор, турбина, камера сгорания и агрегаты, расположенные на корпусе двигателя. В зависимости от степени двухконтурности, параметров рабочего процесса, размерности и режима работы двигателя, окружных скоростей вентилятора и турбокомпрессора, а также конструктивных особенностей двигателя и наличия средств шумоглушения одни из них являются основными, определяющими, другие маскируются шумом основных источников.



Основной источник шума силовых установок с турбовинтовыми (ТВД) и поршневыми двигателями (ПД) – воздушный винт. У поршневых двигателей мощным источником шума является выхлоп. В отдельных случаях шум выхлопа оказывается сравнимым с шумом воздушного винта, а на пониженных режимах его превосходит.

Шум вспомогательных силовых установок, установленных на борту самолета, вследствие большой частоты вращения роторов газотурбинных двигателей имеет высокочастотный характер и достигает уровня звуковой мощности в 130…135 дБ.

Среди средств аэродромной механизации имеется ряд типов машин повышенной шумности, к которым относятся, например, аэродромные передвижные агрегаты АПА-50. Основные источники шума этих агрегатов – двигатели ЗИЛ-130, У1Д6-150, центробежный вентилятор, электроагрегаты с вращающимися роторами и трансформатор Т-15. В процессе обслуживания ВС АПА-50 располагается в непосредственной близости от них. На удалении 3 метров от наружного контура машины уровень собственного шума АПА-50 равен 96 дБ.

При запуске двигателей, например самолета Ан-24, шум в кабине АПА-50 достигает 112 дБ. В особо тяжелых шумовых условиях находится второй оператор АПА-50, в обязанности которого входят подсоединение кабелей питания для запуска двигателей и отсоединение их после запуска, когда двигатели вышли на установившийся режим работы. В момент отключения кабелей питания оператор испытывает воздействие шума порядка 120 дБ в течение 1…1,5 мин.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие сведения. При эксплуатации воздушных судов (ВС) возникают несколько видов воздействия на окружающую среду | Влияние шума на организм человека

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.