КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гектор Гимар 1867 - 1942
Виктор Орта 1861 - 1947 Симбиоз искусств. Эжен Гайар 1862 - 1933 Луис Комфорт Тиффани 1848 - 1933 Галерея Самуэля Бинга 30 декабря 1895 года Чарльз Рене Макинтош 1868 - 1928 Эдвард Годвин
Выставки японского искусства 1888 Копенгаген, 1890 Париж
Сильное впечатление на европейских художников производили раскованность, простота и искренность японского искусства. Потрясало искусство выражения духовного в материальном. «Пространство должно быть пусто и духовно насыщено» Тоска по новой духовности, которая могла бы противостоять угрозам и враждебности со стороны растущего индустриального общества.
В галерее были выставлены произведения:
Эмиль Галле 1846 – 1904
Рене Лалик 1860 – 1945
Анри ван де Вельде 1863 – 1957
Особенность позиции ван де Велде заключалась в отказе от антииндустриализма неоромантического толка.
Бинг скончался в 1905 году. На протяжении десяти лет 1895 – 1905 он оказал сильное влияние на ход творческого процесса во Франции и поддерживал произведения, напоминавшие искусство 18 века. Вывод парадоксальный для того кто пытался внести в искусство новизну.
Основной особенностью стиля модерн становится именно орнамент, в который превращается все - не только гравюра или картина, но нередко и целый дом, его интерьеры, иногда включающие и одежду хозяев. Человек органично вписывается в общий орнамент, часто являясь его скрытой мистической частью.
Становится актуальной проблема Гезамкунстверка – целостного произведения искусства. Другой важной особенностью становится преодоление границ между свободными и прикладными искусствами – все искусства становятся равнозначными, само пространство рассматривается как Гезамкунстверк. Всю работу по созданию среды-«орнамента» берут на себя архитекторы.
Личностное начало в творчестве стало его важной характеристикой, Личность и личностный опыт ставились в центр художественного творчества
Крайним выражением «текучести» и пластичности линии, органического своеволия, были работы Антонио Гауди, развившего исключительно выраженный индивидуальный стиль.
«С позиций развития техники модерн вырос из серьезного противоречия технического прогресса и отсутствия адекватного пластического языка для его выражения. Вначале конструкции из новых материалов скрывали под камнем и придавали им формы, заимствованные из прошлых стилей, что создавало искусственную, фальшивую имитацию прошлого. Модерн возник как художественный метод, как проектный способ создания целостной и логичной, но одновременно изысканной формы, противостоящей языку фальсификаций и имитации ушедших эпох. При этом осознано использовались новые материалы и технологии».
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |