КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Утопический модернизм
Пит Мондриан и Тео ван Дусбург De Steijl 1917 год
Неопластизм - искусство геометрического абстрактивизма.
Художник, как технический специалист, должен атаковать современные ему общественные и экономические условия жизни с целью их обновления.
Геррит Ритвельд 1888 – 1964 год
Функционализм Конструктивизм Рационализм
Вальтер Гропиус 1883 – 1969 Fagus Factory 1911 – 1913 год Вальтер Гропиус и Адольф Майер «Труд заслуживает дворцов, в которых фабричный рабочий, этот раб современной индустрии, обретет наконец свет, воздух и чистоту».
Гропиус снял архитектурный футляр с конструктивного организма, обнажив производственный процесс и сделав его созерцание равноценно созерцанию искусства.
Баухауз задумывался как миниатюрная модель идеального мира. Радикальной ревизии было подвергнуто все, от образа жизни и внешнего облика до правописания. Герметичный мир художественных объединений представлял модель утопических обществ.
Баухауз 1919 – 1933 Основная задача – разработка типовых стандартов для промышленного изготовления изделий. Переход от причудливых экспериментов к рациональному, функциональному и стандартизированному.
Стремление переиначить жизнь, организовав ее по собственным правилам, было унаследовано Гропиусом у старшего поколения веркбунцев. Старшее поколение Веркбунда стремилось улучшать жизнь, а молодое созидать ее заново, таким образом доведя идеи своих учителей до абсурда.
В 1919 году на обучение были приняты 84 женщины и 70 мужчин.
Павильонная композиция — деление сооружения на отдельные, различные по назначению корпуса, соединенные между собой в соответствии с требованиями общего функционального процесса переходами и коридорами.
1925 год переезд в Дессау Идеалом вместо далекого патриархального прошлого было провозглашено прекрасное будущее.
Жизнь за стеклянными стенами требовала идеальной организации и четкости, и следовательно исключала в конечном итоге свободу.
Марсель Бройер 1902 – 1981 год
Хорошо выглядит то - что хорошо функционирует.
Машина – формообразующий инструмент, владению которым должен научиться ремесленник.
Людвиг Мис ван дер Роэ 1886 – 1869 Проекты стеклянных небоскребов 1921 – 1924 год
Людвиг Мис ван дер Роэ 1886 – 1869 Проекты стеклянных небоскребов 1921 – 1924 год
Выставка Веркбунда «Жилье» 1927 год. Поселок Вайсенхоф, Штутгард
Предыдущее преклонение перед индивидуальностью сменилось теперь ориентацией на среднестатистического человека.
Опасность состояла в том, что проектировщики все в большей степени игнорировали пожелания публики.
Согласно идеалам Веркбунда «следовало активно влиять на широкие массы трудящихся, воспитывать их и заставлять радикально менять свои бытовые привычки».
«Меньшее есть большее» и «Бог в деталях»
Ле Корбюзье (Шарль-Эдуар Жаннере) 1887 – 1965 Домино принцип несущего каркаса и свободной планировки. «Без всякой претензии на остроумие я бы сказал, что стены и крыша более не существуют, не имеют оснований существовать».
«Дом – машина для жилья»
Модернисты всем способам лечения предпочитали «ампутацию». Художники должны принудить людей к счастью.
Эрих Мендельсон 1887 – 1953 Алвар Аалто 1898 – 1976 Романтический Модернизм и природная органика.
Искусство Авангарда Абстракционизм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, способных вызывать у зрителя разнообразные ассоциации.
Василий Васильевич Кандинский 1866 – 1944
Человек все более должен отходить от природы, новый художественный стиль возникает в городской среде. Чистая абстракция и геометризм выступали как образ современного технизированного общества
Упрощение воспринималось как очищение искусства, и устранение из него случайных элементов.
Казимир Северинович Малевич 1879 – 1935 «Поиск простейших элементов из которых «составлен» мир, постепенно стал сменяться процессом построения новых миров из этих элементов».
Супрематизм восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи.
СВОМАС 1918 – 1920 Производственное искусство – ставило своей задачей преобразование всей предметной среды доставшейся в наследство советскому обществу от старого. Производственное искусство - представляло собой романтическую утопию о возможности немедленного сотворения новой жизни.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |