Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Gaetano Pesce

Luigi Colani

Joe Colombo Visiona 1969 год

Oliver Mourgue 1939 года рождения.

От эксперимента к Постмодернизму

Joe Colombo 1930 - 1941

Poul Kjaerholm 1929 - 1980

Borge Mogensen 1914 - 1972

 

Мебель, созданная Бёрге Могенсеном, демонстрирует приверженность к традиционному производству, предпочитая ту группу потребителей, которые еще не увлеклись модернизмом. Могенсен вдохновлялся традициями английской мебели, бесконечно упрощая ее, делая ее надежней и функционально качественней.

 

 

Киерхольм хотел создать мебель избегающую какого-либо стиля, представляя каждую модель как идеальный объект представленный исключительно функцией и материалом.

 

Arne Jacobsen 1902 – 1971

 

Роль скандинавского дизайна как лидера закончилась в 1960 е когда на мировую арену вышел яркий дизайн Италии, скромная эстетика северного дизайна и его «крестьянский» характер стали восприниматься как нечто застойное, а горизонт раскрылся для более красочного и экспрессивного, дающего сильную эмоциональную стимуляцию.

 

 

Gio Ponti 1891 – 1979

 

Carlo Mollino 1901 – 1973

 

 

 

В середине 1960х возникли дебаты об эмоциональном дефиците чистой целесообразности.
«Ни одна форма не может быть символом, если принимать во внимание только ее утилитарное использование».

Eero Aarnio 1932

Дизайнеры поп-культа работали преимущественно с пластмассой. Яркие цвета пластмасс излучали оптимизм и ассоциировались с поп-культурой.

 

Выступали против элегантного дизайна как символа статуса.

 

Поп-дизайн по сути представлял собой антидизайн и был альтернативой «безвременной» дизайнерской классике.

 

Поскольку поп-дизайн был адресован прежде всего молодежи, его изделия не отличались высоким качеством.

 

Поп-дизайн более всего опирался на эстетику Space Age

 


Matti Suronen 1933 года рождения
Futuro house 1968 год

 

Pierre Paulin 1927 – 2009 год

Bauer AG “Visiona exhibition”

Verner Panton 1926 – 1998

Cesare Leonardi & Franca Stagi

 

Поп дизайн опирался на «низкие» искусства – реклама, упаковка, комиксы, телевидение.

 

«Встроенное» быстрое моральное устаревание изделий, нашло выход в идеологии кратковременности и даже «необязательности» пользования вещью.

Распространилась культура эфемерности, одноразовости (картонная мебель, бумажная одежда и тд.)
“Blow” chair 1967

 

Образ потребителя дизайна из благообразного интеллигента превратился в некую многомерную агломерацию.
В поле зрения дизайнеров сначала попало низшее звено социальной лестницы – инвалиды, престарелые, переселенцы и тп., но затем их глаз стал различать и верхушку потребительского айсберга – художественную элиту, коллекционеров и пр.

“Joe” chair 1970

 

Внимание было обращено на изучение знаков и сигналов как инструментов передачи смысла в культурной коммуникации. Проектанты и теоретики все более подходили к пониманию того, что если при создании объектов будет заложен некий их символизм, то пользователи обретут лучший контакт в «общении» с такими объектами на психологическом уровне.

 

Studio 65 “Capitello” 1971 год, “Marilyn” 1972 год

 

Gruppo Strum “Pratone” 1970 год, “La Cova” 1973 год

 

Frank Oelke “ Pedus” 1970 год

 

Salvador Dali Portlligat Villa

 

Ready-made design

Постмодернизм обращается к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания.

 

Современный художник не производит, а отбирает, комбинирует, переносит и размещает на новом месте…

 

Цитирование, симуляция, ре-апроприация — все это не просто термины современного искусства, но его сущность.

 

Любая бытовая или художественная форма, в первую очередь, есть для него только источник стройматериала.

 

Marcel Duchamp 1887 – 1968
«Художник наших дней — это не производитель, а апроприатор».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Hans Wegner 1914 - 2007 | Деконструктивизм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.