КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Затратные методы
Методы ценообразования Основы методологии ценообразования ТЕМА 9. МЕТОДОЛОГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Методология ценообразования – совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен. Методология представляет собой общий подход к формированию структуры цены, ее изменение. Принцип ценообразования – это основное, исходное положение или основные особенности устройства данной системы цен. Принципы ценообразования: - научность обоснования цен, - целевая направленность цен, - непрерывность ценообразования, - единство процесса ценообразования и контроля за ценами. Метод ценообразования – способ построения цены Этапы установления цены: 1. Постановка целей и задач ценообразования 2. Определение спроса. Спрос определяет максимальную цену, по которой фирма может продать свой товар. 3. Оценка издержек производства. Издержки определяют минимальную цену товара. 4. Анализ цен и качества товаров конкурентов. 5. Выбор метода ценообразования. 6. Расчет исходной цены. 7. Учет дополнительных факторов. 8. Установление окончательной цены.
1.1. Метод ценообразования по доле прибыли в цене Другие названия метода: - метод полных издержек, - метод «издержки +». - основан на определении себестоимости как суммы всех прямых и косвенных затрат в расчете на единицу продукции и добавлении к ним прибыли Р = С + RсР, где Р – цена изделия, С- полная себестоимость, Rс – установленная норма прибыли. Недостаток: не учитывается текущее изменение спроса и действия конкурентов, что ведет к неоптимальным ценовым решениям. Применение метода возможно: - в тех случаях, когда при такой цене может достигаться запланированный объем сбыта; - для определения нижней границы цены в долгосрочном периоде. Достоинства: - простота метода, - продавцы знают затраты на свой товар.
1.2. Метод по доходу на капитал (метод рентабельности инвестиций) Предприниматель пытается установить такую цену, которая позволит получить запланированный доход на капитал. Р = С + RI * I / Q, где RI - % дохода на инвестируемый капитал, I - инвестируемый капитал, Q – планируемый объем сбыта. Достоинства метода: учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Недостатки: - в условиях инфляции используемые процентные ставки неопределенны во времени, - не учитывает эластичность спроса и цены конкурентов, что существенно влияет на результаты.
1.3. Метод ценообразования с ориентацией на величину покрытия Другие названия метода: - метод переменных (прямых) затрат (директ-костинг), - расчет по сокращенной себестоимости, - калькулирование из зоны прибыли. Существенными недостатками метода полных затрат являются - методы распределения косвенных затрат произвольны, - при расчете цены обычно используются не будущие, а текущие затраты, - присутствует привязка к необходимому объему выпуска (на самом деле зависимость обратная: будущий объем выпуска зависит от уровня цены). Частично выходом из этой ситуации может служить метод определения цены на основе переменных затрат. Сущность метода: Постоянные затраты не включаются непосредственно в базу цены. Их возмещение должно происходить за счет прибыли. Непосредственно в расчет цены включаются только переменные затраты. P = vc + P * Rvc где vc – переменные затраты на единицу изделия, Rvc – доля прибыли в цене. Естественно, что в данном случае норматив рентабельности должен быть выше, чем норматив рентабельности к общим затратам, поскольку норматив рентабельности включает помимо прибыли и долю постоянных расходов. Абсолютная величина прибыли и постоянных затрат называется покрытием или маржинальной прибылью. Поэтому такой метод также называется «калькулированием из зоны прибыли». Применяется метод, например, при необходимости обеспечить дозагрузку производственной мощности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |