Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока

УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ

ТЕМА:

 

ЗАДАЧИ УРОКА: -помочь учащимся разобраться, что такое потребность

и полезность;

 

- разобрать пирамиду человеческих потребностей

по А.Маслоу;

 

- ответить на вопрос, кто же такие потребители;

 

- познакомиться с правами потребителя;

 

- рассмотреть на практическом примере закон убывающей

предельной полезности.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Пирамида человеческих потребностей

по А.Маслоу; 1 кг конфет.

 

 

 

I. ОРГМОМЕНТ.

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

1). Раздать листки с тестами. Учащиеся выбирают правильный ответ и объявляя его, объясняют его.

2). Задать учащимся вопросы:

Что такое - спрос, величина спроса;

- закон спроса;

- предложение, величина предложения;

- закон предложения;

- равновесная цена (показать на графике);

- эластичность спроса, формула эластичности;

- эластичность предложения.

Ш. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

 

Перед одним учащимся ставится коробка с конфетами и ученик обязуется есть эти конфеты: по желанию, одну за одной, по команде учителя, по одной или горстями.

 

Само существование экономики, производства связано с решением проблемы потребления: как удовлетворить потребности людей при ограниченности ресурсов.

Что же такое потребности?

 

Потребностей много. Их собрал и составил пирамиду человеческих потребностей американский социолог Абрахам Маслоу – сообщение ученика.

На доску повесить плакат «Пирамида человеческих потребностей» и вместе с ребятами рассмотреть и разобрать его (можно показать через проектор).

 

 

 


Потребность

в саморазвитии

 
 


Потребность

в уважении

(уважении со стороны др.

людей и самоуважении)

 
 


Социальные потребности

(потребности в любви, дружбе,

общении с людьми)

 
 


Потребность в безопасности

(защита от преступников и внешних врагов)

 
 


Физиологические потребности (еда, вода, одежда, жильё,

воспроизведение рода)

 
 

 


Набор необходимых потребностей человека несколько различается в разные исторические эпохи и в разных странах.

По мере того, как человек потребляет какое-либо благо или услугу, потребность его в этом насыщается. Здесь остановиться на ученике, поедающем конфеты. Отметить полезность и желаемость первых конфет. Но когда каждая последующая конфета приносит всё меньше удовольствия. И наступает момент, когда конфеты будут нежелаемы и неполезны. Мы говорим, срабатывает закон убывающей предельной полезности. В результате подвести учащихся к

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Інформація про загрозу або виникнення надзвичайної ситуації, поведінка та дії в цих умовах | Закону убывающей предельной полезности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.