КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход урока
УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ ТЕМА:
ЗАДАЧИ УРОКА: -помочь учащимся разобраться, что такое потребность и полезность;
- разобрать пирамиду человеческих потребностей по А.Маслоу;
- ответить на вопрос, кто же такие потребители;
- познакомиться с правами потребителя;
- рассмотреть на практическом примере закон убывающей предельной полезности.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Пирамида человеческих потребностей по А.Маслоу; 1 кг конфет.
I. ОРГМОМЕНТ. II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. 1). Раздать листки с тестами. Учащиеся выбирают правильный ответ и объявляя его, объясняют его. 2). Задать учащимся вопросы: Что такое - спрос, величина спроса; - закон спроса; - предложение, величина предложения; - закон предложения; - равновесная цена (показать на графике); - эластичность спроса, формула эластичности; - эластичность предложения. Ш. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Перед одним учащимся ставится коробка с конфетами и ученик обязуется есть эти конфеты: по желанию, одну за одной, по команде учителя, по одной или горстями.
Само существование экономики, производства связано с решением проблемы потребления: как удовлетворить потребности людей при ограниченности ресурсов. Что же такое потребности?
Потребностей много. Их собрал и составил пирамиду человеческих потребностей американский социолог Абрахам Маслоу – сообщение ученика. На доску повесить плакат «Пирамида человеческих потребностей» и вместе с ребятами рассмотреть и разобрать его (можно показать через проектор).
Потребность в саморазвитии Потребность в уважении (уважении со стороны др. людей и самоуважении) Социальные потребности (потребности в любви, дружбе, общении с людьми) Потребность в безопасности (защита от преступников и внешних врагов) Физиологические потребности (еда, вода, одежда, жильё, воспроизведение рода)
Набор необходимых потребностей человека несколько различается в разные исторические эпохи и в разных странах. По мере того, как человек потребляет какое-либо благо или услугу, потребность его в этом насыщается. Здесь остановиться на ученике, поедающем конфеты. Отметить полезность и желаемость первых конфет. Но когда каждая последующая конфета приносит всё меньше удовольствия. И наступает момент, когда конфеты будут нежелаемы и неполезны. Мы говорим, срабатывает закон убывающей предельной полезности. В результате подвести учащихся к
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |