Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексный подход к управлению качеством продукции

Качество продукции - это непременное условие успешной и эффективной работы любого промышленного предприятия, поскольку оно является ядром конкурентоспособности продукции, определяющим объективные параметры товара и служащим одной из главных действующих сил активности продвижения его на рынке.

При всей очевидности значения качества продукции, как для производителя, так и для потребителя, наука о качестве продукции и основных подходах и методах его управления и, как следствие, устойчивого его улучшения находится в начальной фазе своего развития. Необходимость и возможность ее строгой систематизации только теперь начинает осознаваться. Проблему актуальности качества задает все более усложняющаяся иерархия человеческих потребностей, напрямую зависящих от качества с одной стороны и определяющих его с другой. Контроль и управление качеством осуществляется на всех этапах жизненного цикла продукции, с применением порой одних и тех же методов и приемов. Однако на этапе проектирования и конструирования, качество будущего продукта носит лишь прогнозируемый характер. Следовательно, насколько проектируемая продукция является абстрактной по отношению к готовой, настолько и управление качеством на этапе разработки более вероятностно и относительно по сравнению с его управлением на других стадиях производства.

Допроизводственный этап включает в себя исследование, проектирование и разработку продукции. Управление качеством должно планомерно и системно переходить от одной стадии к другой. Органичная взаимосвязь этих этапов обеспечит наиболее эффективное управление качеством, чему в немалой мере будет способствовать ряд факторов.

1.Осуществление единой технической политики в отрасли, то есть обеспечение единого научного и технического руководства.

Это позволит устранить организационную разобщенность между звеньями, участвующими в создании и производстве новой техники и тем самым повысить качество проектирования.

2.Сокращение цикла: исследование-производство.

Единое научно-техническое руководство исследованиями, разработками и производством, определение политики в области унификации и стандартизации, интеграция стадий цикла исследования - производство, необходимой для различного рода согласований и утверждений технических заданий, отчетов и результатов испытаний новой техники. Это значительно уменьшает длительность периода разработки и освоения новых изделий (путем совмещения отдельных этапов цикла и параллельного выполнения работ) и предотвращает наступление морального износа техники уже в начале его серийного производства.

3.Повышение уровня стандартизации и унификации новых конструкций.

В объединениях легче перейти от унификации отдельных узлов и деталей в конструкциях к унификации целых блоков, приборов, аппаратов и обеспечить единство в области унификации новых разработок на всех этапах цикла создания новой техники, что способствует повышению качества новой продукции и, как следствие ее конкурентоспособности.

4. Разработка новых организационных форм управления качеством.

Речь идет о создании координационного и методологического центра по управлению качеством продукции и его организационной структуре, что повышает комплексность решения данной проблемы.

5.Создание гибких, динамичных структур управления качеством.

Проектирование экономической, оперативной, организационной структуры управления качеством, концентрирующей решение перспективных координационных вопросов на головном предприятии, а также задач оперативного характера на более низких звеньях управления способствует значительному повышению эффективности управления качеством продукции.

Таким образом, комплексный подход к управлению качеством является наиболее эффективным и естественным и достигается при условии тесного и планомерного контакта разработчиков новых изделий, конструкторов технологического оборудования и производственников.

Системы управления качеством продукции, разработанные и внедренные на передовых предприятиях Москвы, Ленинграда, Горького, Саратова, Львова основывались на единых методических принципах, но каждая отражала особенности тех предприятий, на которых они разрабатывались, была связана с характером выпускаемой продукции, формами организации производства и труда. К сожалению, опыт разработки и внедрения этих систем зачастую оставался достоянием только самих разработчиков и не получил широкого и быстрого распространения на других предприятиях отечественной промышленности.

Естественной задачей в дальнейшем развитии достижений в области управления качеством продукции стало изучение и обобщение проделанной работы с тем, чтобы предложить универсальный системный подход к проблеме управления качеством, который мог бы найти применение на любом предприятии. В начале 70-х годов специалисты Госкомстандарта СССР совместно с передовыми предприятиями и организациями различных министерств и ведомств изучили и обобщили имевшийся опыт в управлении качеством продукции. Изучение опыта работы и глубокий анализ структуры всех действующих в стране заводских систем управления качеством позволили выявить общие организационные принципы, не зависящие от конкретных производственных особенностей, и объединить их в единую методическую систему, приемлемую в любой сфере промышленного производства. В основу методологического подхода был положен принцип системного, комплексного управления процесса изготовления высококачественной продукции.

В 1975 г. на передовых предприятиях Львовской области впервые была внедрена комплексная система управления качеством продукции (КС УКП). Характерной особенностью комплексной системы управления качеством продукции было то, что она строилась на базе стандартов предприятия и, таким образом, органически включалась в производственную структуру предприятия.

Главная цель КС УКП состояла в том, чтобы создать условия на любом предприятии, которые могли обеспечить производство продукции, соответствующей лучшим мировым стандартам и достижениям науки и техники.

Система получила название комплексной, т.к. практикой установлено, что качество продукции зависит практически от всех факторов, включенных в жизненный цикл продукции. На формирование качества оказывают влияние и степень прогрессивности проектно-конструкторских разработок, и качество применяемых материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, и совершенство планирования и соблюдение режимов технологических процессов, и условия эксплуатации. Качество продукции зависит от квалификации и расстановки кадров, от научной организации труда, от процесса и результатов формирования коллектива единомышленников, от образовательного и культурного уровня работников предприятия или организации. Система потому и называется комплексной, что она охватывает управляющим воздействием все факторы, связанные с жизненным циклом продукции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система тотального управления качеством | Введение. КС УКП представляет совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.