Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональных областей логистики

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДРУГИХ

 

Логистика запасов

Значимость оптимизации запасов была описана в п.1.4. Снижение уровня запасов является главным источником экономического эффекта от использования логистики. Управление запасами может базироваться на следующих подходах:

· поиск компромисса между затратами и содержание запасов и затратами на оформление и доставку МР в условиях детерминированного спроса и параметров поставки;

· учет в затратах на управление запасами скидок на закупку больших партий;

· обеспечение бездефицитной работы предприятия в условиях случайного спроса и параметров поставки;

· реализация концепции MRP;

· реализация концепции JIT.

Определяющими моментами для выбора подхода к управлению запасами является: логистическая стратегия предприятия; существующие возможности информационных систем сбора и обработки логистической информации; тип спроса с которым работает предприятие, ситуация на рынках поставщиков и сбыта, уровень развития логистических отношений в обществе и др.

Логистика складирования

Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. Склады являются одним из важнейших элементов ЛС. На всех стадиях движения МП, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем, существует объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. Движение МП через склад увеличивает стоимость товара, что связано с соответствующими затратами. Поэтому необходимо изучать проблемы и методы эффективной организации и функционирования складов для рационализации движения МП в логистической цепи и снижения издержек обращения.

Функции разных складов могут существенно отличаться друг от друга, при этом будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В целом различают следующие складские операции:

· разгрузка транспорта;

· приемка товаров;

· размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

· отборка товаров из мест хранения;

· комплектование и упаковка товаров;

· погрузка;

· внутрискладское перемещение грузов.

Эффективное функционирование склада – залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

6) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией, и т.д.

Транспортная логистика

Глобализация экономики сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. Мировой объем экспорта за последние 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП. В этих условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети. Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда. Значительная часть ЛО на пути движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют 30% до 50% от суммы общих затрат на логистику. Этим обусловлена высокая значимость оптимизации транспортных потоков.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

1) Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. К транспорту общего пользования относится железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.

2) Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем. Организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.

Транспортная логистика решает следующие основные задачи:

· создание транспортных систем: сети автодорог, железнодорожных путей, воздушных и водных направлений перевозки грузов, транспортных средств, транспортных предприятий, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей. Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами; транспортная цепь – этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта.

· совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

· обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

· совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

· выбор вида и типа транспортного средства;

· определение рациональных маршрутов доставки.

Логистика сервисного обслуживания

В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества оказываемых ему услуг. Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг называется сервисом. Объектом логистического сервиса являются различные потребители МП: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.

Различают следующие виды работ в области логистического сервиса:

1. Предпродажные – определение политики фирмы в сфере оказания услуг, планирование услуг:

· определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем;

· определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции;

· установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки;

· подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ; подготовка и выпуск необходимой технической документации;

· подготовка необходимой инфраструктуры для послепродажного обслуживания

· разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции.

2. В процессе продажи:

· хранение товарных запасов на складе;

· исполнение заказа, включая подбор ассортимента, упаковку, комплектацию, формирование грузовых единиц, проведение погрузочно-разгрузочных работ и др.;

· обеспечение надежности доставки;

· предоставление информации о прохождении грузов.

3. Послепродажные – совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в течение всего жизненного цикла продукции: гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.

4. Информационное обслуживание заключается в предоставлении потребителю информации о продукции и ее обслуживании с использованием современных технических средств обработки и передачи информации.

5. Финансово-кредитное обслуживание представляет собой всевозможные варианты оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставляемую потребителям.

С одной стороны, на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг для предприятия, сопряжено с дополнительными затратами. Особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы ЛС (рис.13.1). При повышении качества работы ЛС до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Поэтому предприятиям необходимо иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей и на ее основе формировать собственную систему логистического сервиса.

Рис.13.1.Зависимость логистических издержек от качества работы ЛС

Информационная логистика

В основе процесса управления МП лежит обработка информации, циркулирующей в ЛС. Одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого. На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация – это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы ЛС. Формирование информационной системы – сложный процесс, в котором используются достижения современной вычислительной техники, средств коммуникации, информационных технологий.

Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран Запада происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.

Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи, например, в логистике – задач по управлению МП. Логистические ИС, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Существующие виды ИС на микро- и макроуровнях представлены на рис.13.2:

1) Плановые ИС создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений:

· создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

· планирование производства;

· общее управление запасами;

· управление резервами и др.

2) Диспозитивные или диспетчерские ИС создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективу:

· распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом;

· отбор грузов по заказам и их комплектование;

· учет отправляемых грузов;

· детальное управление запасами.

3) Исполнительные ИС создаются на уровне административного или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального времени:

· контроль МП;

· оперативное управление производством;

· управление автоматизированным оборудованием.

 

Рис.13.2. Виды информационных систем, применяемых в логистике

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Акоф Р., Сасиени М. Основы исследования операций. М.: Мир, 1971.

2. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

3. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж. Маркетинг в России и за рубежом, №1, 2002.

5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных заведений. М.: «Дашков и К°», 2004.

6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог, Издательство ТРТУ, 2203.

7. Зайченко Ю.П. Исследование операций. Киев: Вища школа, 1979.

8. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы)./Под общ. Ред.Л.Б.Миротина. М.: «Экзамен», 2003.

9. Логистика: учебник./ Под ред. Аникина Б.А. М.: ИНФРА-М, 2002.

10. Мате Э., Тиксье Д. Логистика. СПб.: «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003.

11. Миротин Л.Б., Тышбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя. М.: ИНФРА-М, 2004.

12. Миротин Л.Б., Тышбаев Ы.Э. Системный анализ в логистике. М.: Экзамен, 2002.

13. Неруш Ю.М. Логистика. М.: ЮНИТИ, 2003.

14. Питеркин С.В., Оладов Н.А., Исаев Д.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. М.: Альпина Паблишер, 2003.

15. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории. СПб.: Союз, 2001.

16. Стаханов В.Н., Украинцев В.Б. Теоретические основы логистики. Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

17. Таха Х.А. Введение в исследование операций. М.: Издательский дом "Вильямс", 2001.

18. Уотерс Д. Управление цепью поставок. М.: ЮНИТИ, 2003.

19. Рекламные материалы компании United Parcel Service Inc. http://info.tatcenter.ru.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи оптимизации сети складов | Тема 1. Основные понятия и определения маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.