Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетные трансферты, порядок их предоставления и перечисления

В соответствии с международное признанной терминологией бюджетные дотации, субсидии и субвенции – это три вида прямых бюджетных трансфертов. Трансфертные платежи - это передача доходов, которые не требуют возврата соответствующих услуг экономического характера.

Бюджетные трансферты – это трансфертные платежи, которые передаются бюджетам

В соответствии с международное признанной терминологией:

«Бюджетная дотация – несвязанный, общий, безусловный, генеральный трансферт.

Бюджетная субсидия – связанный, специальный, условный трансферт, который не требует участия в финансировании со стороны получателя.

Бюджетная субвенция – связанный, специальный, условный трансферт, который предоставляется при определенном участии в финансировании со стороны получателя».

. Анализ применения бюджетных трансфертов дает возможность дать следующие определения:

Бюджетная дотация – это денежная помощь, которая предоставляется вышестоящим бюджетом нижестоящему при недостаточном количестве у него собственных доходов для покрытия запланированных расходов (для сбалансирования бюджета). Дотация не имеет целевого назначения.

Бюджетная субсидия - это денежная помощь, которая предоставляется вышестоящим бюджетом нижестоящему на определенную цель, то есть для финансирования конкретного учреждения или мероприятия.

Бюджетная субвенция (вид субсидии) – это денежная помощь, которая предоставляется вышестоящим бюджетом нижестоящему на определенную цель и на основе долевого участия в финансировании.

Перечисления бюджетных трансфертов осуществляется на основе платежных поручений. Прохождения документов осуществляется аналогично прохождению документов при перечислении бюджетных средств на расходы

8.4. Бюджетные ссуды: порядок их выдачи и погашения

В процессе выполнения бюджета в отдельных звеньях местных бюджетов может возникать кассовый разрыв. Он может быть плановым, когда объективно не совпадают сроки финансирования из бюджета установленных расходов и получение доходов, а также при запланированном дефиците, и внеплановом, вследствие невыполнения плана поступления доходов и допущение перефинансирования по отдельным видам расходов.

Для покрытия кассовых разрывов в местных бюджетах предусматриваются, прежде всего, средства оборотной кассовой наличности, сумму которой устанавливают, утверждая бюджет. В тех случаях, когда средств оборотной кассовой наличности недостаточно, данный бюджет может получить ссуду от вышестоящего бюджета.

Ссуды, которые предоставляет один бюджет другому, называют бюджетными. Они беспроцентные, имеют сугубо целевой характер – предназначены для покрытия временных кассовых разрывов.

Бюджетные ссуды может предоставить только вышестоящий бюджет нижестоящему, непосредственно связанный с ним. Так сельские и поселковые бюджеты получают ссуды из районного бюджета, районные – из областного, областные – из Государственного бюджета.

Бюджетные ссуды краткосрочные – предоставляются максимально на год и должны быть погашены к 31 декабря, то есть до конца бюджетного года. Бюджетные ссуды предоставляют только в размерах, которые не превышают фактическую потребность, то есть на сумму образования кассового разрыва.

Бюджетную ссуду отображают одновременно на балансе двух бюджетов: вышестоящего – как предоставленную и нижестоящего – как полученную, при этом на балансе одного бюджета могут быть, как ссуды предоставлены, так и полученные. Например, областной бюджет получил ссуду от Государственного и предоставил ее нижестоящим районным бюджетам для покрытия кассовых разрывов.

Право решать вопрос о предоставление ссуды имеют органы государственного управления, которые в свою очередь могут передать его соответствующим финансовым органам. Так, Министру финансов предоставлено право решать вопрос о предоставление ссуд из Государственного бюджета. Право предоставления ссуд из местных бюджетов имеют исполнительные органы Советов народных депутатов, которые могут также передать своё право финансовому органу.

Первичными документами, которыми оформляют предоставления и погашения бюджетных ссуд, являются платежные поручения.

Для получения ссуды исполком (госадминистрация) местного Совета народных депутатов обращается с ходатайством к вышестоящему исполкому или к Кабинету Министров Украины (государства), а в соответствующих случаях к финансовому органу, который имеет право выдавать ссуды. Полный перечень документов, которые предоставляются с целью получения бюджетной ссуды, следующий:

1). Письмо-заявка исполнительного органа местной власти, где обосновываются необходимость предоставления ссуды и условия его возвращения.

2.) Расчет объема бюджетной ссуды в связи с временным кассовым разрывом бюджета административно-территориальной единицы.

3). Справка о выполнение показателей бюджета административно-территориальной единицы за отчетный период текущего года.

4). Данные о динамике бюджетной задолженности за предыдущие 12 месяцев и задолженности, за невозвращённые бюджетные ссуды, начиная с момента её возникновения.

5). Состояние задолженности предприятий по уплате налогов и сборов в бюджет по основным источникам доходов и данные относительно потерь бюджета по этим причинам.

6). Мероприятия по дополнительной мобилизации доходов бюджета и экономии в расходах.

7). Состояние взаиморасчетов с Государственным бюджетом Украины за период, который предшествует предоставлению ссуды.

Финансовый орган, который осуществляет выполнения того бюджета, из которого будет предоставлена ссуда, проверяет целесообразность предоставления ссуды, устанавливает срок ее погашения. Предоставления ссуд осуществляется на основании соответствующих решений. Вышестоящий финансовый орган проводит контроль за своевременным погашением задолженности по ссуде. Просроченную задолженность списывают со счета нижестоящего бюджета в установленном порядке очередности осуществления (проведения) расходов.

Вышестоящий финансовый орган выписывает платежное поручение о предоставление ссуды в четырех экземплярах и подает его в учреждение банка, которое обслуживает этот финансовый орган.

Учреждение банка перечисляет средства из данного бюджета на счет бюджета, который получает ссуду, и как основание для этого перечисления оставляет у себя первый экземпляр платежного поручения. Второй экземпляр возвращается к финансовому органу и является первичным документом для учета предоставленных ссуд. Третий и четвертый экземпляры пересылают в учреждение банка, которое обслуживает нижестоящий финансовый орган. Это учреждение банка зачисляет ссуду на счет бюджета, который ее получает, и оставляет у себя третий экземпляр как основание для перечисления средств. Четвертый экземпляр направляют в финансовый орган, который осуществляет выполнение бюджет и, который получает ссуду. Он является сообщением о получение ссуды, и считается первичным документом для ее учета.

Если счета бюджетов, которые предоставляют и получают ссуду, находятся в одном учреждении банка, например, в случае предоставления ссуды из районного бюджета сельскому, то платежное поручение выписывают в трех экземплярах: первый остается в банке, второй возвращается вышестоящему органу, а третий передаётся нижестоящему финансовому органу или сельскому (поселковому) Совету народных депутатов.

Документооборот платежных поручений, связанный с погашением ссуд, аналогичный документообороту в случае предоставления ссуд, только осуществляется в обратном порядке – от финансового органа или сельского (поселкового) Совета, который осуществляет выполнение бюджетов и получает ссуды.

8.5. Взаимные расчеты между бюджетами: причины возникновения и порядок проведения

В процессе выполнения бюджета после его утверждения могут возникать определенные ситуации, которые изменяют распределение доходов и расходов между отдельными бюджетами. В результате этого в одних бюджетах возникает недостаток доходов, а в других на такую же сумму их излишек. Для восстановления сбалансированности этих бюджетов между ними необходимо провести соответствующие взаимные расчеты.

Причины, которые вызовут нарушение сбалансированности бюджетов на протяжении бюджетного года, в результате чего возникает необходимость взаимных расчетов, такие:

1) изменение бюджетного законодательства, которое регламентирует распределение доходов и расходов между бюджетами;

2) изменение административно - территориального деления;

3) передача из одного бюджета в другой финансирование определенных мероприятий (например, капитальных вложений);

4) изменение ведомственной подчиненности предприятий, организаций и учреждений.

Характер задолженности и взаимных расчетов зависит от того, как изменилась ведомственная подчиненность – у предприятия или организации, действующих на коммерческой основе, или бюджетных учреждений, которые передают своё финансирования с одного бюджета в другой. В первом случае излишек доходов возникает в связи с увеличением поступлений доходов, во втором - в результате сокращения расходов.

Проведение взаимных расчетов осуществляется по таким правилам:

1). Расчеты проводят только между вышестоящими и нижестоящими, непосредственно связанными в иерархической структуре, бюджетами. Например, между государственным и областным бюджетами, между областным и районными и т.д. Не могут проводиться расчеты между бюджетами, не связанными непосредственно в бюджетной системе (между государственным, например, и районными бюджетами).

2). На взаимные расчеты относят всю годовую запланированную сумму доходов или расходов, независимо от того, какая сумма средств поступила, сколько их израсходовано к моменту возникновения расчетов. При этом полученную сумму доходов или осуществленные расходы передают другому бюджету. Такой порядок создает возможность на протяжении бюджетного года отнести соответствующие доходы или расходы только на один бюджет, который дает возможность сравнивать данные, используемые в отчетности и в процессе бюджетного планирования.

3). Расчеты по взаимным требованиям должны быть завершены до 31 декабря текущего года, когда заканчивается бюджетный год.

Взаимные расчеты учитываются одновременно в двух финансовых органах, которые выполняют бюджеты, связанные взаимным перераспределением доходов и расходов.

Основанием для оформления взаимных расчетов является соответствующие решения органов государственной власти и государственного управления об изменении ведомственной подчиненности предприятий, организаций и учреждений или другие решения, в результате которых возникает необходимость во взаимных расчетах. Документом, в котором отображают все необходимые данные для проведения расчетов, является «Сообщения о взаимных расчетах» по форме № 11. Сумма взаиморасчетов расписывается по кварталам.

Перечисления средств на погашение задолженности осуществляют с помощью платежных поручений, в которых отмечают назначения этих перечислений.

«Сообщения о взаимных расчетах» (форма № 11) выписывает в четырех экземплярах вышестоящий финансовый орган, непосредственно связанный с органом государственного управления, принимающий решения, которые ведут к возникновению взаимных расчетов. Первый экземпляр формы № 11 направляют в нижестоящий финансовый орган, другие три остаются в вышестоящем финансовом органе.

Дальнейший документооборот, связанный с перечислением средств на погашение задолженности осуществляется следующим образом: платежные поручения выписывает в четырех экземплярах бухгалтерия того финансового органа, у которого возникает задолженность при выполнении бюджета. Платежные поручения направляют в учреждение банка, которое обслуживает данный финансовый орган. Первый экземпляр платежного поручения остается в данном учреждении банка как основание для перечисления средств. Второй - возвращают в финансовый орган с пометкой о выполнение поручения. Экземпляр направляют в учреждение банка, которое обслуживает тот финансовый орган, с которым ведутся расчеты; третий – остается в банке как основание для зачисления денежных средств на счет бюджета; четвертый - передают в финансовый орган как сообщения о поступление средств на погашение задолженности по взаимным расчетам.

. Взаимные расчеты между бюджетами, а также между бюджетом и распорядителем средств могут возникать в процессе проведения взаимозачета средств из финансирования расходов в счет погашения недоимки за надлежащими в бюджет платежами. Взаимозачет в Украине был введен в 1996 году с целью преодоления платежного кризиса и усовершенствования управления бюджетным средствам. Участниками взаимозачета есть две стороны:

- первая: распорядитель средств, который находится на бюджетном финансировании, но не получает средств из бюджета по причине их отсутствия;

– вторая: налогоплательщик и платежей в бюджет, который не имеет денег для их уплаты.

Взаимозачет проводится в таких случаях:

1. По расходам, которые предусмотренные в Государственном бюджете, и платежах, которые полностью належат Государственному бюджету.

2. По расходам, которые предусмотренные в местных бюджетах, и платежах, которые полностью належат местным бюджетам.

3. По расходам, которые предусмотрены в Государственном бюджете, и налогах, сборах и других платежах, которые распределяются между Государственным и местными бюджетами.

4. По расходам, которые предусмотрены в местном бюджете, и налогах, сборах и других платежах, которые распределяются между Государственным и местными бюджетами.

Взаимные расчеты между Государственным и местными бюджетами, а также между местными бюджетами могут возникать в результате проведенного взаимозачета в 2, 3 и 4 случаях. Взаимные расчеты учитываются одновременно в двух финансовых органах, которые выполняют бюджеты, а также у распорядителя средств и налогоплательщика.

Основанием для оформления взаимозачета есть решения соответствующего органа. В первом случае решения относительно проведения взаимозачета принимает центральный аппарат Государственного казначейства; во втором – Министерство финансов АРК, областные, городские (города Киев и Севастополь) финансовые управления; в третьему – центральный аппарат Государственного казначейства; в четвертому – республиканское (АРК), областное, городское управление Государственного казначейства. Основным документом, в котором отображают все необходимые данные для проведения взаимозачета, есть «Протокол взаиморасчетов между распорядителем средств, которое финансируется из Государственного (местного) бюджета, и налогоплательщиком». В нем отмечают названия распорядителя средств и налогоплательщика; сумму задолженности плательщика перед бюджетом; сумму, которую может получить из бюджета распорядитель средств; порядок отображения взаимозачета в бухгалтерском учете участников и других сторон.

Протокол взаиморасчетов составляет инициатор проведения взаиморасчетов в восьми экземплярах и подает его в орган, уполномоченный принимать решение про его проведение. Этот орган присылает протокол, за которым принято решения о проведение взаимозачета, всем участникам, которые его подписали, и органам, которые в соответствии с установленным порядком не являются участниками взаимозачета, но контролируют проведение расчетов между бюджетами по его результатам.

Справку о сумме недоимки составляет налоговая администрация в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры направляют инициатору проведение взаимозачета, третий – остается в налоговой администрации.

Акт сверки расчетов составляется в трех экземплярах участниками взаимозачета. Первый и второй экземпляры остаются у участников взаимозачета, третий – передается с протоколом в орган, который принимает решения о проведение взаимозачета.

Дальнейший документооборот связан с перечислением средств на погашение задолженности. Перечисления осуществляется на основе платежных поручений. Прохождения платежных поручений аналогично прохождению платежных поручений при взаимных расчетах по причине изменения ведомственной подчиненности.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регулирующие общегосударственные налоги | Взаимозачет средств по финансированию в счет погашения недоимки по платежам в бюджет, порядок их проведения и причины их отмены
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.