Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения ревизий государственной контрольно-ревизионной службой

Методы бюджетного контроля. классификация ревизий

К методам бюджетного контроля относят документальную и камеральную проверки, экономический анализ, ревизию, обследование.

Ревизия – наиболее распространенный метод бюджетного контроля; это система контрольных действий, которые направленные на всестороннюю проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работы финансовых органов относительно составления и выполнение бюджета с целью установления законности проведенных операций, соблюдения финансовой дисциплины, порядка и правил организации учета, достоверности отчетности.

В экономической литературе существует несколько концепций и признаков, по которым классифицируются ревизии. Можно выделить следующие из них:

• полнота охвату деятельности объекта, который ревизуется;

• степень охвата данных финансово-хозяйственных операций;

• в зависимости от их организации;

• в зависимости от источника данных, которые являются базовыми.

Полная ревизия предусматривает проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

Частичные – проверяются только отдельные виды хозяйственных операций или отдельные направления деятельности предприятия, учреждения, организации.

Тематические – это проверка однотипных учреждений, организаций по отдельным специальным вопросам.

Комплексные ревизии дают возможность глубже изучить широкий круг вопросов, которые характеризуют все звенья и стороны хозяйственной деятельности предприятия, организации и учреждения.

Что касается классификации ревизий то при сплошной ревизии проверяют все документы, которые характеризуют финансово-хозяйственную деятельность, начиная от последней ревизии.

При выборочной проверяются лишь некоторые документы или все документы, но за определенный промежуток времени. Если в процессе выборочной ревизии оказываются нарушения финансовой дисциплины, то проводится сплошная проверка всех документов, которые относятся к финансовой деятельности объектов, которые ревизуются.

Плановые ревизии проводят в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы контролирующих органов.

Внеплановые – это ревизии, которые проводят по специальным заданиям вышестоящих организаций или по требованию органов суда и прокуратуры.

Дополнительные ревизии проводят тогда, когда при проведении первой ревизии не полностью установленные факты нарушений финансово-хозяйственной деятельности.

Повторные ревизии проводят после плановой, для того, чтобы проверить, как предприятие или учреждение устраняет недостатки, отмеченные в акте ревизии.

Документальные ревизии состоят в том, что все хозяйственные операции проверяют по тем документам, которые в бухучете служат основой для бухгалтерских записей. В процессе документальной ревизии, прежде всего, проверяются:

- наличие и достоверность первичных документов;

- правильность оформления и своевременность их учета;

– законность расходов, в соответствии с планами, и эффективность их использования.

Во время фактической ревизии проверяют наличие денежных средств и материальных ценностей, изучают фактическое состояние объекта, который проверяется, по их наличию в натуре, их соответствие данным бухучете. Это – инвентаризация, экспертная оценка объемов и качества выполненных работ, обследования и т.др.

Проверка – это обследования и изучения отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения или их подразделений.

Порядок проведения ревизий и проверок Государственной контрольно-ревизионной службой в Украине определён Инструкцией Главного контрольно-ревизионного управления Украины № 121 от октября 1997 года.

Ревизии проводят непосредственно в организациях и учреждениях, не чаще 1 раза в год.

Основными задачами ревизий (проверок) выполнения бюджетов, состояния работы финансовых органов и органов Государственного казначейства являются:

• соблюдение действующих нормативных актов относительно выполнения бюджетов соответствующих уровней;

• ревизия текущего счета соответствующего бюджета, внебюджетных и валютных средств органов исполнительной власти или органов местного самоуправления;

• правильность расходования средств по удержанию финансовых органов, органов Государственного казначейства, аппарата соответствующих государственных администраций и органов местного самоуправления.

Основными задачами ревизии (проверок) бюджетных учреждений являются:

• соблюдения бюджетной дисциплины;

• проверка правильности планирования и использования бюджетных средств;

• сохранность денежных средств и материальных ценностей;

• правильность ведения учета и отчетности;

• законность образования и эффективность использования внебюджетных средств.

Ревизии и проверки проводятся на основе полугодовых планов:

• Главного контрольно-ревизионного управления, утвержденного его Коллегией;

• Контрольно-ревизионных управлений в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе, утвержденных Главным контрольно-ревизионным управлением Украины;

• Контрольно-ревизионных отделов в районах, городах и районах в городах, утвержденных Контрольно-ревизионными управлениями в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе.

. Контрольно-ревизионный процесс имеет четыре условно самостоятельных этапа:

1)• подготовка к проведению ревизии;

2)• проведения ревизии;

3)• оформления материалов ревизии;

4)• реализация материалов ревизии.

При проведении ревизий учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, следует проверять:

1) правильность составления и выполнения единой сметы доходов и расходов;

2) законность и обоснованность предусмотренных в смете расходов;

3) во время проведения ревизии проводится выборочная инвентаризация продуктов, оборудования, оснащения и инвентаря;

4) целевое использование средств, полученных из бюджета;

5) законность формирования и правильность использования специального средств;

6) дебиторскую и кредиторскую задолженности;

7) состояние бухгалтерского учета и отчетности, их достоверность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Органы государственного бюджетного контроля в украине | Оформление результатов ревизии и их реализация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.