Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение информации

Измерение информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Информация и информационные процессы

Получение информации можно связать с уменьшением неопределённости знания. Это позволяет количественно измерять информацию, что чрезвычайно важно для информатики. Рассмотрим во­прос об определении количества информации более подробно на конкретных примерах.

Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ров­ную поверхность. С равной вероятностью произойдет одно из двух возможных событий — монета окажется в одном из двух положений: «орел» или «решка».

Перед броском существует неопределенность нашего зна­ния (возможны два события), и как упадет монета, предсказать невозможно. После броска наступает полная определенность, так как мы видим, что моне­та в данный момент находится в определенном положении. Это сообщение приводит к уменьшению не­определенности нашего знания в два раза, так как из двух возможных равновероятных событий реализовалось одно. При бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных со­бытия, а при бросании шестигранного игрального кубика — 6 равновероятных событий.

Чем больше количество возможных событий, тем больше начальная неопределенность нашего знания и соответственно тем большее количество информации будет содержать сооб­щение о результатах опыта.

Единицы измерения количества информации. Для коли­чественного выражения любой величины необходимо опреде­лить единицу измерения.

Бит – количество информации, которое содержит сооб­щение, уменьшающее неопределенность знания в два раза..

Если вернуться к опыту с бросанием монеты, то здесь неопределенность как раз уменьшается в два раза (из двух воз­можных событий реализуется одно) и, следовательно, количе­ство полученной информации равно 1 биту.

Минимальной единицей измерения количества информа­ции является бит, а следующей по величине единицей — байт, причем

1 байт = 23 битов = 8 битов.

В информатике система образования кратных единиц изме­рения количества информации несколько отличается от приня­тых в большинстве наук. Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в каче­стве множителей кратных единиц использует коэффициент 10n, где n = 3, 6, 9 и т. д., что соответствует десятичным приставкам «кило»(103), «мега»(106), «гига»(109).

Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в дво­ичной системе счисления, поэтому в кратных единицах изме­рения количества информации используется коэффициент 2n.

Так, кратные байту единицы измерения количества ин­формации вводятся следующим образом:

1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт;

1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт;

1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовая охрана информации | Двоичное кодирование звуковой информации в компьютере
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.