Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритмы и способы их описания


Алгоритмы могут описывать процессы преобразования са­мых разных объектов. Само слово «алгоритм» происходит от «algorithmi» — латинской формы написания имени выдаю­щегося математика IX века аль-Хорезми, который сформули­ровал правила выполнения арифметических операций.

Результативность и дискретность. Алгоритм должен обес­печивать преобразование объекта из начального состояния в конечное состояние за определенное число дискретных шагов.

Массовость. Один и тот же алгоритм может применяться к большому количеству однотипных объектов.

Детерминированность. Исполнитель должен выполнять команды алгоритма в строго определенной последовательности.

Выполнимость и понятность команд. Алгоритм должен содержать команды, входящие в систему команд исполнителя и записанные на понятном для исполнителя языке.

Алгоритм — это строго определённая последо­вательность действий, описывающая процесс преоб­разования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд.

Блок-схема позволяет сделать алгоритм более наглядным и выделяет в алгоритме основ­ные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор и цикл).

Элементы алгоритма изображаются на блок-схеме с по­мощью различных геометрических фигур, внутри которых записывается программный код.

Таблица 3 – Элементы блок - схемы

Элемент блок-схемы Назначение элемента блок-схемы
Начало

Прямоугольник с закруглёнными углами, применяется для обозначения начала или конца алгоритма
Данные

Параллелограмм, предназначен для описания ввода или вывода данных, имеет один вход вверху и один выход внизу
Последовательность команд

Прямоугольник, применяется для описания линейной последовательности команд, имеет один вход вверху и один выход внизу
 
Условие

 

да нет

 

Ромб, служит для обозначения условий в алгоритмических структурах «ветвление» и «выбор», имеет один вход вверху и два выхода (налево, если условие истинно, и направо, если условие ложно)
Подпрограмма

Прямоугольник в прямоугольнике, применяется для вызова отдельно описанного алгоритма (подпрограммы)
Объявление переменных

Прямоугольник со срезанным углом, применяется для объявления переменных или ввода комментариев

2.2.3 Алгоритмическая структура «линейная». В линейной алгоритмической структуре команды выполняются последовательно

 

2.2.4 Алгоритмические структуры «ветвление», «выбор» и «цикл»

Алгоритмическая структура «ветвление». В отличие от линейных алгоритмов, в которых команды выполняются по­следовательно одна за другой, в алгоритмическую структуру «ветвление» входит условие, в случае истинности условия ре­ализуется последовательность команд Серия 1, в случае лож­ности — последовательность команд Серия 2.



В алгоритмической структуре «ветвление» одна или другая серия команд выполняется в зависимости от истинности условия.

Алгоритмическая структура «ветвление» может быть зафиксирована графически, с помощью блок-схемы.

Условие
Серия 1
Серия 2


да нет

 

На языках объектно-ориентированного программирования «ветвление» кодируется с использованием оператор if. После первого ключевого слова if должно быть размещено условие. После ключевого слова Then идёт последовательность команд (Серия 1), которая должна выполняться, если условие принимает значение «истина». После ключевого слова Else разме­стится последовательность команд (Серия 2), которая должна выполняться, если условие принимает значение «ложь».

Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «выбор» применяется для реализации ветвления со многими вариантами серий команд. В структуру выбора входит несколько условий, проверка которых осуществляется в последовательности их записи в структуре выбора. При истинности одного из условий (Условие 1 или Условие 2 и т. д.) выполняется соответствующая последовательность команд (Серия 1 или Серия 2 и т. д.). Если ни одно из условий не будет истинно, то будет выполнена последовательность команд Серия.

В алгоритмической структуре «выбор» выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия.

Алгоритмическая структура «выбор» может быть зафиксирована графически, с помощью блок-схемы.

Серия 1
Серия 2
Серия

 

 

В алгоритмической структуре «выбор» выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия.

В алгоритмическую структуру «цикл» входит серия команд, выполняемая многократно. Такая последователь­ность команд называется телом цикла.

В алгоритмической структуре «цикл» серия команд (тело цикла) выполняется многократно.

Циклические алгоритмические структуры бывают двух типов:

• циклы со счетчиком, в которых тело цикла выполняет­ся определенное количество раз;

• циклы по условию, в которых тело цикла выполняется, пока истинно условие.

Цикл со счетчиком. Цикл со счетчиком используется, когда заранее известно, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить. Количество повторений задается с использованием счетчика.

Когда заранее известно, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить, можно воспользоваться опера­тором цикла со счетчиком For. В заголовке цикла устанавли­вается начальное значение переменной Счетчик, определяет­ся величина ее конечного значения и величина изменения значения за один шаг. Затем располагаются многократно вы­полняющиеся операторы, являющиеся телом цикла.

For < переменная> := <начальное значение> to <конечное значение> do begin {тело цикла} end;

Цикл с условием. Цикл с условием используется, когда заранее неизвестно, какое количество раз должно повторить­ся тело цикла. В таких случаях количество повторений за­висит от некоторого условия.

Цикл называется циклом с предусловием, если условие выхода из цикла стоит в нача­ле, перед телом цикла.

Проверка усло­вия выхода из цикла проводится до начала цикла с помо­щью ключевого слова While. Ключевое слово While обес­печивает выполнение цикла, пока истинно условие. Как толь­ко условие примет значение «ложь», выполнение цикла за­кончится.

Ключевое слово Until обеспечивает выполнение цикла до тех пор, пока условие не станет истинным, т. е. пока условие имеет значение «ложь». Как только усло­вие примет значение «истина», выполнение цикла закон­чится.

Цикл называется циклом с постусловием, если условие выхода из цикла стоит в конце, после тела цикла. Цикл с постусловием выполняется обязательно, как минимум, один раз, независимо от того, истинно условие или нет.

Цикл с постусловием реализуется с помощью инструкций Repeat. Проверка условия выхода из цикла проводится после цикла с помощью ключевого слова Until. Как только условие при­мет значение «ложь», выполнение цикла закончится.

Алгоритмическая структура «цикл» может быть зафикси­рована графически, с помощью блок-схемы.

Цикл со счётчиком Цикл с предусловием Цикл с постусловием
Тело цикла

 

Счётчик

 

 

Условие
Тело цикла

Условие
Тело цикла

 

Вспомогательные алгоритмы. При разработке сложного алгоритма целесообразно стараться выделить в нем последо­вательности действий, которые выполняют решение каких-либо подзадач и могут многократно вызываться из основного алгоритма. Такие алгоритмы называются вспомогательными и в алгоритмических языках программирования реализуются в форме подпрограмм, процедур или функций, которые вызы­ваются из основной программы.

2.3Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера | Носители информации

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1708; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.