Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос на продукцию отдельно взятой фирмы

ТЕМА. 11. ФИРМА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

 

11.1. Спрос на продукцию отдельно взятой фирмы

11.2. Предложение в краткосрочном и долгосрочном периоде

11.3. Равновесие в долгосрочном периоде

 

 

 

Основные черты рынка совершенной конкуренции:

1. Большое число независимо действующих продавцов;

2. Стандартизированный товар;

3. Отсутствие контроля над ценой со стороны отдельного продавца;

4. Свободный вход и выход из отрасли;

5. Отсутствие не ценовой конкуренции.

 

При перечисленных условиях на рынке установится единая для всех участников сделок цена. Если кто-то попытается реализовать свой товар выше сложившейся цены, то покупатели обратятся к другому продавцу; а продавать по более низкой цене он не будет потому, что он может без затруднений продать по более высокой (единой) цене.

Серьезного анализа требует и другой весьма интересный для покупателей и продавцов вопрос: на каком же уровне установится эта единая цена?

Как известно, конкретный уровень цены товара складывается в результате взаимодействия спроса и предложения в отрасли. Кривая рыночного спроса получается в результате горизонтального суммирования кривых индивидуального спроса. Кривые же индивидуального спроса показывают, какое количество товара намерен купить потребитель при различных ценах на данный товар и при неизменных прочих условиях.

Поскольку доля каждой конкурентной фирмы в общем объеме предложения не значительна, отдельная фирма не может ощутимо воздействовать на рыночную цену, которая устанавливается на основе совокупного спроса и предложения. Конкурентная фирма не имеет ценовой политики, то есть способности регулировать цену. Скорее фирма может только приспосабливаться к рыночной цене, которую она должна рассматривать как данную величину, определяемую рынком. Конкурентный продавец скорее является тем, кто соглашается с ценой, нежели тем, кто диктует цену.

Подчеркнем особо, что кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма, совершенно эластична.

Колонки 1 и 2 таблицы 11.1 показывают кривую совершенно эластичного спроса там, где рыночная цена предполагается равной 131 дол. Заметьте, что фирма не может добиться более высокой цены, ограничивая объем выпуска; не нуждается она и в более низкой цене, для того чтобы увеличить свой объем продаж.

Таблица 11.1

Спрос и доход отдельной фирмы в условиях чистой

конкуренции (гипотетические данные)

Спрос, или средний доход фирмы Доход
Цена товара (средний доход), дол. Требуемое количество (продано) Валовой доход, дол.   Средний доход, дол Предельный доход, дол.
      - -

 

 

Рисунок 11.1 Спрос, предельный доход и валовой доход фирмы в условиях

чистой конкуренции

Поскольку фирма может продать дополнительные единицы продукции по постоянной цене, кривая ее предельного дохода (MR) в условиях чистой конкуренции совпадает с ее кривой совершенно эластичного спроса (D) и кривой средних издержек (АR). Кривая валового дохода фирмы (TR) имеет вид прямой восходящей линии рис. 11.1.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные правила поведения фирмы в различных рыночных структурах | Предложение в краткосрочном и долгосрочном периоде
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.