КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие бухгалтерского баланса
Тема. Тема. Тема. Бухгалтерский учет, сущность и значение (2 час.)
1. Предмет и объекты бухгалтерского учета (самостоятельно) Предмет бухгалтерского учета – наличие и движение имущества организации, т.е. хозяйственные средства, капитал и обязательства, а также хозяйственные операции, происходящие в процессе снабжения, производства и реализации продукции (работ, услуг). Объектами бухгалтерского учета являются средства организации (активы), источники их формирования (пассивы) и хозяйственные операции, происходящие в процессе снабжения, производства, реализации. Активы – это имущество, в том числе имущественные права, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, учитываемые организацией, в результате хозяйственных операций. Пассивы – это обязательства и капитал организации. Капитал– активы организации за вычетом всех ее обязательств. Обязательства – задолженность организации, которая возникает в результате хозяйственных операций, совершенных до отчетной даты, и погашение которой приведет к уменьшению активов или увеличению капитала. Хозяйственная операция – действие или событие, вызывающее изменения в объеме, составе, размещении и использовании активов или пассивов организации. Многообразие хозяйственных операций классифицируется по принципу их однородности в совокупность однородных операций, совершаемых в процессах снабжения (заготовления), производства и реализации продукции. Хозяйственные операции, осуществляемые в данных процессе, формируют кругооборот капитала. В процессе снабжения (заготовления) организация приобретает у поставщиков производственные запасы (материалы, топливо, удобрения, средства защиты растений и др.), необходимые для хозяйственной деятельности и обеспечивающие вместе со средствами труда и рабочей силой производственныепроцессы организации. Денежные средства обмениваются на конкретные материальные ценности. С учетом денежных расходов по их приобретению формируется фактическая себестоимость производственных запасов. В процессе производства (вторая стадия) создается новый продукт, стоимость которого состоит из стоимости потребленных средств труда, выраженных в стоимости израсходованных производственных запасов, суммы амортизации износившихся частей основных средств, а также труда человека. В процессе производства изготовляется новый продукт, стоимость которого превышает текущие издержки на величину вновь созданной стоимости, выраженной в форме прибавочного продукта. На третьей стадии (процесс реализации) произведенный товар реализуется. Реализация — совокупность хозяйственных операций по сбыту и продаже продукции. В процессе ее ритмичного осуществления товаропроизводителям возвращаются в денежной форме затраты, связанные с производством и сбытом продукции, и определенная сумма прибыли. Полная себестоимость реализованной продукции включает производственную себестоимость и расходы по ее реализации. Бухгалтерский учет – система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества и обязательств организации методом ее двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Методы БУ (2 час.)
Бухгалтерский учет – система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества и обязательств организации методом ее двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Метод бухгалтерского учета – это совокупность приемов (способов), с помощью которых исследуется предмет бухгалтерского учета. Элементами метода бухгалтерского учета являются: Документация заключается в составлении документов, содержащих описание каждой операции и ее количественное выражение. Инвентаризация – это проверка фактического наличия объектов бухгалтерского учета на определенную дату. С помощью инвентаризации данные учета приводятся в соответствие с действительностью. Оценка является способом выражения в денежном измерителе хозяйственных операций, первоначально отраженных в натуральных и трудовых измерителях. Калькуляция – это подсчет всех затрат, относящихся к какому-либо процессу (снабжение, производство, реализация) и на единицу его результата. Бухгалтерские счета служат для группировки хозяйственных операций по объектам учета и получения обобщающей информации об этих объектах. Двойная запись заключается в том, что каждая хозяйственная операция вызывает изменение не в одном, а в двух объектах учета и, соответственно, находит одновременное отражение на двух счетах, открытых на эти объекты. Баланс – это способ обобщения и представления бухгалтерской информации об объектах учета организации на определенную дату. Отчетность – способ получения итоговых сведений о различных сторонах хозяйственной деятельности организации за определенный период.
бухгалтерский баланс (2ч.)
Для управления производственной и финансовой деятельностью организации необходимо иметь обобщенные сведения о составе средств (имущества) и источниках их формирования. Чтобы получить такие сведения, составляется бухгалтерский баланс, в основу которого положен прием балансового обобщения. Его суть в том, что между потребностями организации и возможностями их удовлетворения имеется прямая связь: потребности должны уравновешиваться наличными возможностями, т.е. соответствовать им. Такая обусловленность в широком ее понимании называется сбалансированностью. Ее использование является основой бухгалтерского баланса, поскольку в нем активы организации отражаются в двух разрезах: с одной стороны, по их составу и размещению, с другой – по источникам их формирования и целевому назначению. Все имущество группируется и обобщается в балансе в едином денежном измерении. Баланс составляется на определенный момент времени, как правило, на первое число (месяца, квартала, года), поэтому показатели в нем содержатся в статике, а не в динамике. Сведения для составления баланса получают из данных текущего бухгалтерского учета, из системы бухгалтерских счетов. Однако показатели о состоянии активов и пассивов, сгруппированные и обобщенные в определенном порядке и содержащиеся в бухгалтерском балансе, очень важны для принятия правильных управленческих решений. Таким образом, бухгалтерским балансом называется способ отражения в денежной оценке на определенную дату активов организации по их функциональной роли в процессе производства в сопоставлении с источниками их формирования (слайд 2).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |