КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задачи. Транспортные задачи линейного программирования
Транспортные задачи линейного программирования Под термином «транспортные задачи» понимается широкий круг задач не только транспортного характера. Общим для них является, как правило, распределение ресурсов, находящихся у т производителей (поставщиков), по п потребителям этих ресурсов. На автомобильном транспорте наиболее часто встречаются следующие задачи, относящиеся к транспортным: • прикрепление потребителей ресурса к производителям; • привязка пунктов отправления к пунктам назначения; • взаимная привязка грузопотоков прямого и обратного направлений; • отдельные задачи оптимальной загрузки промышленного оборудования; • оптимальное распределение объемов выпуска промышленной Рассмотрим экономико-математическую модель прикрепления пунктов отправления к пунктам назначения. Имеются т пунктов отправления груза и объемы отправления по каждому пункту а1, а2,…аm. Известна потребность в грузах b1, b2,…bn по каждому из п пунктов назначения. Задана матрица стоимостей доставки по каждому варианту cij, i = , j = . Необходимо рассчитать оптимальный план перевозок, т. е. определить, сколько груза должно быть отправлено из каждого i–го пункта отправления (от поставщика) в каждый j-й пункт назначения (до потребителя) xij с минимальными транспортными издержками. В общем виде исходные данные представлены в табл. 7.1. Таблица 7.1 – Исходные данные
Транспортная задача называется закрытой, если суммарный объем отправляемых грузов равен суммарному объему потребности в этих грузах по пунктам назначения : (1) Если такого равенства нет (потребности выше запасов или наоборот), задачу называют открытой, т. е.: (2) Для написания модели необходимо все условия (ограничения) и целевую функцию представить в виде математических уравнений. Все грузы из i-х пунктов должны быть отправлены, т. е.: (3) Все j-е пункты (потребители) должны быть обеспечены грузами в плановом объеме: (4) Суммарные объемы отправления должны равняться суммарным объемам назначения: (5) Должно выполняться условие неотрицательности переменных: xij ≥0,, i = , j = . Перевозки необходимо осуществить с минимальными транспортными издержками (функция цели): (6) В модели (3) — (6) вместо матрицы стоимостей перевозок (Cij) могут задаваться матрицы расстояний. В таком случае в качестве целевой функции рассматривается минимум суммарной транспортной работы. Как видно из выражения (5), уравнение баланса является обязательным условием решения транспортной задачи. Поэтому, когда в исходных условиях дана открытая задача, то ее необходимо привести к закрытой форме. В случае если o потребности по пунктам назначения превышают запасы пунктов o запасы поставщиков превышают потребности потребителей, то Варианты, связывающие фиктивные пункты с реальными, имеют нулевые оценки. После введения фиктивных пунктов задача решается как закрытая. Транспортным задачам присущи следующие особенности: o распределению подлежат однородные ресурсы; o условия задачи описываются только уравнениями; o все переменные выражаются в одинаковых единицах измерения; o во всех уравнениях коэффициенты при неизвестных равны единице; o каждая неизвестная встречается только в двух уравнениях системы ограничений. Транспортные задачи могут решаться симплекс-методом. Однако перечисленные особенности позволяют для транспортных задач применять более простые методы решения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |