КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод линейного программирования для нахождения оптимальных стратегий в играх двух лиц с нулевой суммой
Пусть игра m×n не имеет оптимального решения непосредственно в чистых стратегиях, т. е. отсутствует седловая точка (α ≠ β). Оптимальное решение необходимо искать в области смешанных стратегий. Предположим, что все m стратегий игрока А полезные. Определим вероятности их применения в смешанной оптимальной стратегии. Обозначим эти вероятности через , а цену игры — через М. Оптимальная смешанная стратегия игрока А определяется из условия (38): Пусть (41) Поскольку при оптимальной стратегии средний выигрыш не меньше М при любой стратегии противника, то справедлива система n неравенств: (42) или (43) Тогда задача отыскания оптимальной смешанной стратегии игрока А может быть сформулирована в виде задачи линейного программирования. Для этого необходимо максимизировать Z=M при ограничениях
(44)
Введём неизвестные: . Для исключения возможности деления на ноль, увеличим цену игры на положительное число С. Для этого достаточно ко всем элементам матрицы ||аij|| прибавить одно и тоже положительное число С, при этом все элементы аij сделать положительными. Эта операция не меняет искомых оптимальных стратегий. Поскольку Разделим левую и правую части неравенств (43) и (44) на М, получим: (45) x1+x2+…+xm= (46) В силу того что max M=min =min{x1+x2+…+xm }, задача принимает вид Z= x1+x2+…+xm, (47) при ограничениях . (48) Для игрока В оптимальная стратегия определяется из условия: при ограничениях q1+q2+…+qn=1. (49) Эта задача записывается как симметричная двойственная задача линейного программирования к задаче игрока А: максимизировать L=Y1+Y2+…+Yn при ограничениях , где L=, Yj= Задачи игроков А и В решают обычным симплекс-методом.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |