Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы представления изображения в памяти компьютера

ИЗОБРАЖЕНИЕ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА

Основные типы растровых изображений

Изображения разных типов отличаются друг от друга количеством и устройством цветовых каналов. Различают следующие типы изображений:

· Монохромные изображения.

В них присутствуют только два цвета: чёрный и белый.

Это одноканальные изображения.

· Полутоновые изображения.

В них присутствуют 256 оттенков серого цвета. Это одноканальные изображения.

· Полноцветные изображения.

Это цветные изображения, использующие цветовые модели RGB, CMYK, Lab и т. п.

Они состоят из нескольких цветовых каналов, каждый из которых представляет собой полутоновое изображение, содержащее 256 оттенков.

· Индексированные изображения.

Это одноканальные цветные изображения, содержащие от 4 до 256 точно определённых цветов. Применение для описания цвета пикселей подобных изображений палитры фиксированных цветов позволяет получать яркие цветные, но не полноцветные изображения (подобные иллюстрациям, выполненным фломастерами, а не смесью красок). Поскольку максимальное количество оттенков в палитре подобных изображений 256, значит для кодирования цвета пикселя требуется указать номер цвета от 0 до 255. Таким образом, глубина цвета подобных изображений не превышает 8 бит. Подобные изображения применяются в web-дизайне, т. к. размер индексированных изображений меньше, чем аналогичных полноцветных.

· Многоканальные изображения.

Это изображения, содержащие произвольное число каналов. К подобному типу относятся документы с изображениями, созданными для распечатывания на полиграфическом оборудовании. В многоканальном изображении, например, помимо данных о содержимом четырёх полутоновых CMYK-каналов, может присутствовать также информация о дополнительных монохромных каналах, где указаны участки для нанесения на изображение металлизированной (золотистой) краски и лакового покрытия.

Изображения растровой, векторной и фрактальной графики имеют свои характерные особенности и внешне легко отличаются друг от друга. Но прежде всего они различаются способом представления изображения в памяти компьютера.

Как вы уже знаете, документы фрактальной графики не хранят в памяти компьютера информацию об отдельных элементах изображения, а значит, не нуждаются в специальном её представлении. Фрактальная картинка выстраивается по сохранённой в документе формуле. Таким образом, уместно говорить, что в компьютерной графике существуют два подхода к представлению (кодированию) графической информации – растровый и векторный.

Суть растрового подхода заключается в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета и, следовательно, представление в цифровом виде растрового изображения сводится к кодированию информации о цвете каждого пикселя.

Векторный подход представляет изображение как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников и пр., которые называются графическими примитивами. Кодирование векторного изображения предполагает однозначное определение (задание) положения, формы а также цветовых характеристик всех графических примитивов, составляющих рисунок.

Можно рассмотреть разницу в кодировании графической информации на примере представления одного и того же фрагмента изображения в растровом или векторном виде. Пусть для изображения буквы «К» используется «маленький монитор» с растровой сеткой размером 10x10 и черно-белым изображением (

Представим этот код в виде битовой матрицы, в которой строки и столбцы соответствуют строкам и столбцам растровой сетки. Пусть «1» обозначает чёрный пиксель, а «0» – белый. В итоге матрица изображения будет выглядеть следующим образом:

0000000000.

Поскольку первым элементом матрицы обычно считается элемент первой строки первого столбца, то положение пикселей всех растровых изображений (в том числе и на экране монитора) задаётся в системе графических координат, где начало координат расположено в верхнем левом углу экрана, горизонтальная ось X направлена слева направо, а вертикальная ось Y – сверху вниз.

В отличие от пиксельной модели, в векторной модели структуры данных соответствуют не пикселям, а более крупным и семантически нагруженным объектам изображения. В векторном представлении буква «К» – это три линии. Всякая прямая линия описывается указанием координат ее концов в таком виде:

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ (X1, Y1, X2, Y2).

Таким образом, изображение буквы «К» можно описать так:

ПРЯМАЯ (4, 2, 4, 8)

ПРЯМАЯ (5, 5, 8, 2)

ПРЯМАЯ (5, 5, 8, 8).

При выполнении построений в программах векторной графики положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, где, как правило, начало координат находится в нижнем левом углу изображения, горизонтальная ось X направлена слева направо, а вертикальная ось Y – снизу вверх.

Безусловно, при создании изображений в программах растровой или векторной графики пользователь не составляет никаких матриц и уравнений, графические редакторы автоматически преобразовывают созданное пользователем изображение в соответствующую форму для обработки и хранения в памяти компьютера. Совокупность значений параметров, фиксирующих цвет пикселя или свойства векторного объекта, составляет дескриптор. Совокупность дескрипторов, соответствующих всем элементам изображения, приведённых в фиксированной последовательности, образует информационную модель изображения. Объём и количество дескрипторов, содержащих полную информацию об изображении, в конечном итоге определяют размер файла графического документа.

В построении информационной модели растрового изображения решающую роль играет выбор цветовой модели, соответствующей типу изображения. Именно её выбор в значительной степени определяет внешний вид документа и влияет на размер файла изображения.

Дескрипторы объектов, составляющих векторную модель, неодинаковы – их структура и размеры зависят от типа объекта, которому соответствует дескриптор, и значений его атрибутов. Например, описание контура, проходящего через три точки, займёт в памяти меньше места, чем описание контура, проходящего через триста точек. Для назначения цвета векторным объектам используются те же принципы представления цвета, что и для растровой модели, но цветовые характеристики изображения практически не оказывают влияния на размер его векторной модели.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изображения в модели HSB | Критерии выбора формата хранения графических данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.