Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Простой расчет суммы покрытия продуктовых групп

 

Продуктовая группа А В С Сумма
тыс. у.е. % тыс. у.е. % тыс. у.е. % тыс у.е. %
Выручка от реализации                
Переменные затраты                
Сумма покрытия                
Постоянные затраты                
Прибыль                

 

Учитывая, что на отдельные продукты относят только переменные затраты, логично запасы готовой продукции и незавершенное производство оценивать тоже только по величине переменных затрат, постоянные затраты в оценке запасов готовой продукции и незавершенного производства не учитывать.

Можно ранжировать последовательность продуктовых групп. Степень выгодности отдельных продуктовых групп показывает величина суммы покрытия в процентах от выручки. Продуктовая группа с самыми высокими значениями суммы покрытия в процентах от выручки имеет ранг, равный единице. За ей следуют другие продуктовые группы. Представим такой подход в виде следующей таблицы.

 

№ п.п. Продуктовые группы Сумма покрытия, %
  В  
  А  
  С  

 

Показатель суммы покрытия в процентах от выручки является вспомогательным инструментом принятия решений, ориентированным на рынок. Если форсировать продажу продуктов с высокими значениями сумм покрытия в процентах от выручки, то предприятие получит более высокие суммы покрытия, а значит, и более высокую прибыль.

Удельный показатель суммы покрытия, выраженный в процентах важный регулирующий параметр на предприятии. Планирование производства и сбыта должно ориентироваться на этот критерий, чтобы был достигнут оптимальный производственный результат.

С целью совершенствования управления сбытом следует определять следующие суммы покрытия:

1) по клиенту;

2) на одного торгового представителя;

3) на километр пробега автотранспорта;

4) по региону сбыта;

5) на один машино-час работы оборудования;

6) на единицу загрузки узкого места.

2. Двухступенчатый расчет сумм покрытия. При простом расчете сумм покрытия все постоянные затраты объединяются в общий блок. Практика, однако, показала, что часть постоянных затрат можно соотнести со специальными базовыми величинами. Поэтому в блоке постоянных затрат выделяют несколько уровней.

На мелких и средних предприятиях достаточно использовать две группы постоянных затрат, чтобы улучшить процесс принятия решений. Разделяют постоянные затраты на специальные и общие.

Специальные постоянные затраты могут быть прямо распределены на отдельные группы продуктов. К ним относятся, например, постоянные затраты отделов маркетинга и сбыта, производства и материально-технического обеспечения.

Специальные постоянные затраты определяются для всех групп продуктов в соответствии с использованными мощностями, в производстве нормо-часы, а в других подразделениях - время, затраченное по отдельным группам продукции др.

Общие постоянные затраты не имеют прямой связи с отдельными продуктовыми группами. К ним относятся, например, постоянные затраты на управление предприятием - затраты финансово-экономических служб, отдела контроллинга, администрации.

Общие постоянные затраты учитываются только в графе суммирования. Поскольку не существует прямой связи постоянных затрат с отдельными группами продукции, то не делается и попытка соотнести эти затраты с данными группами.

Двухступенчатый расчет сумм покрытия в комбинации с анализом продуктовых групп представлен в следующей таблице. Здесь выделены две суммы покрытия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Двухступенчатый расчет сумм покрытия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.